Мне тут ссылочку дали, я просто не могу не поделиться! Мне так понравилось :))))
www.conservator.ru/forums/telegraf/posts/31053.html Я бы даже такому человеку какую-нибудь премию дала, как лучшему антисоветчику года. Или наоборот, лучшему апологету СССР. За идеальную дискредитацию антисоветизма.
Правда, как я поняла, некоторые всерьез воспринимают это как "проблемы умного молодого человека в СССР".
В общем, избранные цитаты (хотя там надо читать ВСЕ, от первой до последней строчки, там все прекрасно :))
"Я всегда, начиная с 7-8-летнего возраста чувствовал ненависть со стороны окружающих....Дело в том, что я всегда был личностью. Даже в 7 лет. Я был Особенный. Отличный от окружающих."
Я вытянул свой счастливый билет - интеллект. ...Итак, мне 17 лет. Я окончил школу с троечным аттестатом и плохой характеристикой.
Меня должны забрать в армию. В армии шагистика, мордобой. Время, когда один год учебы идет за пять, я буду вынужден провести в казарме. Результатом этого неизбежно явится отставание в уровне развития. Что я делаю? С высоким-то интеллектом?
Ложусь в психбольницу и оформляю справку о психической неполноценности...
Университет. С моим аттестатом поступить туда невозможно. Единственный шанс - сдать все экзамены на отлично. Четыре пятерки ставят только «своим» абитуриентам, поэтому я даю приемной комиссии взятку. Однако и после этого меня не берут на дневное отделение из-за нехорошей статьи в военном билете. Мне приходится идти на вечернее. Для того, чтобы там учиться, днем необходимо работать на производстве. Действительно совмещать работу с серьезной учебой в университете невозможно, поэтому я оформляю фиктивные справки, а живу на средства матери. Мать охотно кормит меня и дает деньги на карманные расходы, но за это надо платить: еженедельно выслушивать ее виртуозную нецензурную брань, попреки, нотации и т.д.
Во время «беззаботной студенческой молодости» я вел скрытную, двойную жизнь, ни с кем особенно не сближаясь и никогда не давая на себя лишней информации. Я не расслаблялся ни на один день, не выпил за эти годы ни рюмки вина и всегда трезво взвешивал: кому, когда, зачем и что сказать.
Но цель? Какова была моя цель? Стать Наполеоном? Нет, я никогда не был закомплексованным маньяком. Мои действия были просты и рациональны. И также проста и рациональна была моя цель. Я хотел стать... обывателем. Интеллигентным европейским обывателем. Вот и вся моя тайна, мое «особо опасное государственное преступление». Я мечтал о своем доме, о любящий жене и детях, и о том, чтобы меня оставили в покое, чтобы я мог в спокойной обстановке заниматься своей философией. И ничего этого, несмотря на колоссальные усилия, я к 30-ти годам не добился... А казалось бы, это ведь пустяк. Это дано каждому. Каждому среднему, нормальному человеку. А для меня это фантастика. Значит тут что-то не так.
Меня не сажали в тюрьму; даже почти не били. Но я жил в мире совершенно мне чуждом. Настолько, насколько это вообще возможно. С семи лет я был «резидентом» в стане врага. Я всегда чувствовал, что сам факт моего бытия оскорбляет нравственность этого мира.
И вот к 30-ти годам: совершенно опустошенный, одинокий человек, действительно ставший психопатом
И знаете, что? Я не люблю эту страну. Вообще русскую культуру - не люблю. Не то, что она меня бесит или угнетает. А вот есть несколько степеней отстранения: неприязнь, раздражение, злоба, ненависть. А потом дальше, больше. И, наконец, резьба срывается и начинается равнодушие. И это равнодушие, еще дальше, переходит в холодный интерес. Вот этот холодный интерес я сейчас испытываю к России.
Учась в МГУ, я в конце- концов влюбился в одну студентку, но считал себя недостойным ее. Я думал, ну, признаюсь я ей в любви, жалкий, испуганный. Зачем ей это? А я лучше сделаю. Напишу для нее книгу. Чтобы она, умная, хорошая, читала, и ей было интересно. А потом признаюсь. Если она откажет, то все равно получится хорошо, необидно. ....... Но она сказала, что я жалкий, ничтожный кривляка, и моя книга местами напоминает ей последние годы жизни Мерилин Монро, когда та стала сходить с ума на почве собственной исключительности и часами рассматривала себя в зеркало, задирая ноги и гладя грудь. Что ж, остроумно. Но ведь Мерилин-то Монро наверно можно было так? Она ведь была - Мерилин Монро. И даже иначе: пускай я графоман, пускай некрасив и вызываю отвращение. Но все равно: предположим, такой человек преподнес какой-нибудь американке огромную книжищу. Она бы закатила глаза: «Во дает!» И подруге по телефону сразу: «Представляешь, тут один тип...» А эта русская, не-ет. «Ты как все, ватничек надень, шоколадку «Советский спорт» подари».
Ты вот смену отстоял у станка грязного, гадкого, выточил деталь дешевую, глупую. А я за это время на машинушке пишущей дома, в тепле, в холе: «чуки-чуки-чук» - 18 страничек. И заработал столько, сколько ты за месяц. Понял, харя российская, как русский дворянин деньги зарабатывает? И всегда так будет. И денежки эти я потрачу не так, как ты: куплю винца хорошего и с девушкой приятной в Цэдэеле посижу. А ты нажрешься сивухи и будешь блевать в подъезде, где кошки гадят. Так-то, милый. Будешь слушаться меня и таких, как я, и все у тебя начнет тоже по-хорошему получаться. Начнешь опять кочевряжиться - так и останешься свиньей гадкой, совком. Я ведь не держу зла-то на тебя. Я тебе добра хочу-то. Не твоего ума дело Галковского судить. Не нравится 6н тебе, а ты гордыню-то смири, терпи. Вот не было его 70 лет. Хорошо тебе было? А с ним все лучше будет. Он ум твой. Какой- никакой, а есть. А не будет Галковского, так и ничего не будет.
Вообще это для меня непростой вопрос. Я вижу, что человек болен. Я очень хорошо отношусь к инвалидам, понимаю их проблемы... Но что делать, если человек не знает о своей инвалидности, или знает, но не пытается предпринимать ничего, что бы как-то помогло ему стать здоровее. Ведь в том, что у тебя в 30 лет нет девушки/жены/семьи, ну никак нельзя обвинять государственный строй, каким бы он ни был. Какое же государство обеспечит тебе любовь девушек?! Очевидно, что надо что-то делать с СОБОЙ. Я вижу, как мой сын работает над собой, как он учится общаться, сознательно ищет общения с ребятами, с девочками, копирует других, вообще УЧИТСЯ жить. Да, его тоже больше всего волнует вопрос "почему никто не любит "других"? Но он не только ноет по этому поводу, а пытается приспособить свое поведение и сделать его приемлемым для окружающих. Он уверен в своем интеллекте, но не считает его индульгенцией за все про все, и не считает себя из-за высокого интеллекта Избранным. Кроме того, он видит, что и у других ребят бывает высокий интеллект, талант и способности. Он учится реагировать спокойно на обиды и подколки и не ненавидеть всех вокруг из-за этого. Он НИКОГДА не позволит себе осуждать огульно тех, кто ему по каким-то причинам не нравится.
То есть я знаю, что такое поведение для аутиста возможно (конечно, я имею в виду высокофункциональный аутизм, то есть при сохранном интеллекте), и считаю, что болезнь не является оправданием для хамства. Тем более, для публичного, в прессе, хамства в адрес целого народа.
Впрочем, конечно, я не могу ставить диагнозы, и не знаю, какое именно отклонение имеется у этой личности, вариантов тут много, может быть, что-то безобидное. Но то, что отклонение имеется... знаете, диагноз поставить - нужен врач, а вот на глаз оценить неадекватность поведения может каждый.