Вчера на заседании Законодательного Собрания был принят за основу проект закона «О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов».
Несмотря на то, что в основу проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2011-2013 положен консервативный сценарий, планируемые доходы бюджета в следующем году возрастут до 345 миллиардов рублей (на 5
(
Read more... )
В среду в городском парламенте будет рассматриваться в первом чтении проект бюджета Санкт-Петербурга на 2011 год. В понедельник я побывал на районных общественных слушаниях про проекту этого бюджета.
Так как слушания были районными, то и цифры там обсуждались только относительно района. Адмиралтейского. Коротко по цифрам могу сказать, что в сравнении с бюджетом нынешнего года (с учётом корректировки) расходы на Адмиралтейский район увеличатся на 8%, что примерно соответствует инфляции. То есть никакого роста.
Из значительных изменений отметил бы увеличение финансирования таких строк как "содержание централизованных бухгалтерий" и "содержание госучреждения "Управление по благоустройству и коммунальному хоз-ву"". Здесь суммы увеличиваются на 19 и 14,5% (10 и 1 млн. соответственно). И это при заявленном режиме жёсткой экономии!
Зато экономия серьёзно сказывается на таких статьях как "содержание районных учреждений по внешкольной работе с детьми", "проведение оздоровительной кампании" и "проведение мероприятий в сфере культуры". Снижение на 25, 60 и 78% соответственно или 2, 10 и 14 млн. рублей.
Если говорить о предлагаемом городском бюджете в целом, то здесь нужно отметить, что его просто невозможно анализировать. Сейчас бюджет выкладывается для всеобщего ознакомления в формате PDF, в котором невозможно ничего сравнивать в предыдущими годами. Раньше выкладывали версию в Excel, и там можно было считать, проценты вычислять, сравнивать. А теперь хоть вручную это делай. Получается, что нам предлагают его только читать, но не анализировать. Поэтому про бюджет 2011 пока мало что могу сказать.
Но в бюджетах последних лет (по первоначально утверждённым вариантам) наблюдаются некоторые тенденции. Так, в 2010 году общие расходы снизились не только относительно 2009 года, но и 2008. Сумма запланированных расходов в бюджете на 2011 год меньше, чем планировалось потратить в предкризисном 2009 (тот бюджет утверждался в тот момент, когда о кризисе только начали говорить эксперты, но его не успели почувствовать). И даже меньше, чем в бюджете этого года с учётом корректировки.
При этом все кризисные годы увеличивалась доля расходов на т.н. общегосударственные вопросы. Это вопросы управления, администрирования и т.д. Если в 2008 году доля этих расходов в бюджете составляла 4,6%, то в 2010 году - 7,7%. Увеличение более, чем в полтора раза. При этом чуть ли не в два раза снизилась доля расходов на ЖКХ (с 28,5% в 2008 году до 16,3% в 2010). Незначительно, выросла доля расходов на образование, здравоохранение и соцсферу. Правда, в последнем случае за прошлый год доля несколько снизилась (с 14 до 11%).
Получается, что во время кризиса чиновники неплохо себя спасали, постоянно увеличивая расходы на себя, в то время как на остальные сферы расходы росли гораздо медленнее, а на некоторые, в том числе такие важные как соцсфера, даже в определённый момент снижались.
Подробные данные на будущий, 2011, год пока не могу, так как функциональную классификацию Комитет финансов пока не выкладывал, а самостоятельно анализировать бюджет в таком виде невозможно.
http://shoorman.livejournal.com/368412.html
Reply
Leave a comment