Окончание. Начало здесь:
http://evrica-taurica.livejournal.com/88620.html#commentsДалее последовало выступление поэта Льва Болдова (Ялта-Москва)
Есть особенный шарм у поэтов, сроднившихся с Крымом.
Это терпкая грусть в сладкозвучье их неповторимом.
Этот эллинский дух, что как факел горит, не сгорая,
Это тайное братство заложников вечного рая.
Есть особая прелесть в их строках, изысканно пряных,
В этой царственной лени и мудро скрываемых ранах.
Разве можно надменно носиться с гордыней и горем
Там, где дремлют дольмены и горы венчаются с морем?
О блаженное право болтать на эзоповской фене,
Когда впору - о стену башкой или бритвой по вене.
Попивай свой мускат, маскируя ландшафтами чувства…
Нам, увы, недоступно волшебное это искусство.
Наш удел - среди серых дворов и небес голубиных
Бить челом супостатам, пить горькую, мучить любимых,
Вечно быть в должниках у суровой и скаредной Музы,
Проклиная бесплодье, нужду и семейные узы.
Воевать с ветряками, себя зачисляя в пророки,
У великих заимствовать все бытовые пороки.
И над пеплом страниц сигаретным развеяться дымом…
Есть особенный шарм у поэтов, сроднившихся с Крымом
****************************************************************
Лев Роальдович читает стихотворение, навеянное событиями марта 14-го:
Колесо возвращается адское.
И урок не во благо нам дан.
Ничего не решила Сенатская.
Ничего не решает Майдан!
Что вы стяги по ветру полощите,
Расплескав красноречья ушат?!
Не решают Историю площади,
Только казни поспешно вершат!
Декабристы - горячие головы,
Коих запросто можно лишить!
И другие - тупые, как олово -
Все пришедшие жечь и крушить!
Заглушите свои мультимедиа.
Нас до нитки пиар ваш раздел.
На Сенатской вершилась трагедия.
На Майдане - вершат беспредел!
Кто швыряется грозными «шахами»,
Получает уверенный мат.
Все майданы кончаются плахами -
У Истории свой сопромат.
Скоротечны минуты куражные.
Захлебнется рожок трубача.
Вы свободы глотнули, сограждане? -
Берегитесь ее первача!
Подступает похмелье гнетущее
Между первым глотком и вторым.
И без вас, горлопаны, в грядущее
Уплывает аксеновский Крым.
Выступает Владимир Грачёв.
Тут надо уточнить: бард Владимир Георгиевич Грачёв, потому что в Симферополе живёт ещё и Владимир Тимофеевич Грачёв, поэт-путешественник.
Владимира-барда я встречала на Гриновском фестивале, где он традиционно выступает со своими песнями. И не случайно, наверное, Грачёв так похож на Грина.
Слово берёт поэт Марина Матвеева.
Стихотворение "Русская боль"
Во что бы ворваться? Во что бы всмотреться?
Во что бы во…
Господи, останови!
Печоринство - камень нелетного сердца,
Когда ничего не рождает любви.
Все то, что когда-то любила, что било
Когтями по совести злобным котом,
Все это (о, русский язык!) - «опостыло».
Посты и апостолы… После… Потом…
Все то, что в глазах грешным блеском алело,
Все то, что хлестало, как Божия плеть,
Все это (о, русская боль!) отболело,
И только безболию - не отболеть.
В кого бы вцепиться, чтоб было мне мало
Очей и ночей - никому не отдать!
…Все это (о, русская страсть!) отстрадало,
И только бесстрастию - не отстрадать.
Я жизненный смысл никогда не искала:
Он был! - хоть и горек, и солон, и кисл…
Но что-то (о, русская истина!) стало
Шептать, что в бессмыслии - истинный смысл.
Куда бы укрыться? Во что бы вместиться?
К тебе под крыло - успокой!.. упокой… -
О, Сирин! - печальная черная птица,
Рожденная древнею русской тоской.
*
Марина Матвеева очень плодовита. К тому же она не только поэт, но и активный публицист.
Хлёсткие, дерзкие строки её "фаэзий и фаэм" цепляют.
С дотошностью лингвоеда поэтесса вбуравливается в слова, то кроша, то наращивая корни; разбрасываясь попутно вердиктами и сыпя афоризмами. Дразня синтаксическими лабиринтами и с лёгкостью даря паралогизмы и контаминации, которые дюжинами слетают с кончика её озорного языка.
Матвеева - и повар, и гурман в одном лице.
Вот образец её стихотворной манеры:
Белибертристика - это дремучая смесь
мира наивного с миром наитий от мира.
Есть в ней и истина, ох, и великая есть:
в каждом бывают песке жемчуга и сапфиры.
Да, не Камю. Здесь вам ками с приставкой Мура.
Оную, родный, и пишет. А ты не согласен?
переведи свое "вау" на русский: - ура! -
и закуси им коктейль из разбавленных басен.
Басенки и побасёнки - то дети Басё,
пусть только удочеренные им для прикола.
В белибердайдждесте есть абсолютное всё
для забивания в душу роскошного гола
с левой ножищи Голема, который к голам
так же относится, как твоя мама к индиго.
Сколь же спасительно - вдруг, перлюстрируя хлам,
в нем находить то, что тянет, пожалуй, на книгу,
а не на фигу. Бывает "любовный роман" -
автора будто Вергилий провел сквозь семерку
ада... Суровый профессор, заткните фонтан!
Непостижимое Вам не взвалить на закорки!
Белибер... Да! Вот такая. Но лучше живет,
чем золотые плоды фейербаховых бдений.
И умирает легко, как у.битый е.нот,
шкуркою чьею ее оплатили рожденье.
*********************************************
Это было отступление от моего репортажа. Вернёмся же в библиотеку на презентацию.
Владимир Грачёв исполняет свеженаписанный опус.
Право, не помешали бы ещё песни. Музыки, на мой вкус, было маловато.
Судакская делегация покидает Симферополь. Эмоции, впечатления, обсуждение мероприятия...
На этом фото крайний слева - судакский поэт и журналист Владимир Докшин.
*
Крайний справа - Алексей Тимиргазин, краевед, автор популярного путеводителя по Судаку. Алексей в своём выступлении произнёс примечательные слова.
"Литературная жизнь Судака никогда не была скудной. Однако с приходом Людмилы Николаевны судакские поэты ощутили некий всплеск. Литературный процесс стал заметно интенсивней. Но этот всплеск был лишь прелюдией цунами, которое, захлестнув Судак, теперь захватило весь Крым, в том числе Симферополь.
Что будет дальше, все мы догадываемся: цунами набирает мощь и скоро доберётся до Москвы..."
*
Я разделяю такой взгляд.
Потому что Людмила Корнеева и не думает останавливаться на достигнутом.
Вовсю идёт работа над новым литературоведческим исследованием. Мозговой штурм имел следствием ряд научных открытий в сфере поэтики. Несколько глав новой книги готовы появиться в журнальном варианте.
Больше не скажу.
Сами всё скоро узнаете.
*