Широта души и широта познаний - интересно, есть ли в этом взаимосвязь? Думаю, далеко не всегда эта взаимосвязь существует. Мир знает эрудированных злодеев-себялюбцев.
По поводу "одержимых здравым смыслом". Решение Швейцера было актом не только моральным, но в сильной степени рациональным. Но вообще случай Швейцера уникален. Аналогов этому жизненному подвигу нет.
Чтобы ответить на Ваш вопрос, Аня, я взяла в помощь слова философа Гасана Гусейнова, который в связи с этикой Швейцера пишет: Знания о внешнем мире могут привести только к пессимистическому мировоззрению. Миро- и жизнеутверждение из них невыводимо. О каком основанном на знании этическом оптимизме может идти речь, если существование человека и человечества так хрупко, ненадежно, зависимо от тысячи всевозможных случайностей. Этика имеет другой источник, и таким источником является воля к жизни, которую мы, люди, в себе находим. Логика рассуждений Швейцера такова: этика выводится из воли к жизни и выступает как благоговение перед жизнью, ибо выводиться из чего-либо другого и быть иной она не может.
Думаю, далеко не всегда эта взаимосвязь существует.
Мир знает эрудированных злодеев-себялюбцев.
По поводу "одержимых здравым смыслом".
Решение Швейцера было актом не только моральным, но в сильной степени рациональным.
Но вообще случай Швейцера уникален.
Аналогов этому жизненному подвигу нет.
Чтобы ответить на Ваш вопрос, Аня, я взяла в помощь слова философа Гасана Гусейнова, который в связи с этикой Швейцера пишет:
Знания о внешнем мире могут привести только к пессимистическому мировоззрению. Миро- и жизнеутверждение из них невыводимо. О каком основанном на знании этическом оптимизме может идти речь, если существование человека и человечества так хрупко, ненадежно, зависимо от тысячи всевозможных случайностей. Этика имеет другой источник, и таким источником является воля к жизни, которую мы, люди, в себе находим. Логика рассуждений Швейцера такова: этика выводится из воли к жизни и выступает как благоговение перед жизнью, ибо выводиться из чего-либо другого и быть иной она не может.
Reply
Leave a comment