Всякий смело может отныне назвать меня еретиком и рассольником.
Это я буду подтверждать ниже.
Русская Церковь очень сильно обманулась со "Вторым Крещением Руси". Обманулись все! Стали строить храмовые стены, а забыли про строительство Церкви, да ладно куда уж такая глобальная задача созидание Церкви Христовой, забыли даже про просвещение человеческих душ. И получили...
А обманулись мы в последний раз с Его Святейшеством Святейшим Патриархом Московским и вся Руси Кириллом I. Строительный подъем в патриаршество Алексия II и упорное не решение многих вопросов из-за которых в церковных кругах родилась надежда на патриарха, который созовет Собор, не епископов, а Общецерковный Собор, для решения накопившихся нерешенных ранее проблем. И вот этот был возведен на престол светоч, зарекомендовавший себя, как человек видевший и говорящий о церковных проблемах. Ура, товарищи.
Энергичный, не совсем старый патриарх начал диалог, стал работать и подавать пример для всей Русской Церкви. Но не тут то было... Моё первое разочарование в этом человеке последовало когда я окончательно понял совковость его встреч с нами, с молодежью, красивые слова, как манифесты, потом вопросы, а вот вопросы уже заранее подготовленные и по меньше, поменьше, ну что бы... (думаю всем понятно почему?)
Ура!!! Предсоборное присутствие!!! Потом оказывается что межсоборное и закрытое для Церкви. Закрыты обсуждения, ну пусть они будут радикальные, но они будут вынесены на обсуждение и если эти предложения не от Бога, они разрушатся. (Деян.5:38,39) Почему, почему мы все время спасаем Церковь, Церковь не нуждается в нашем спасении, но нуждаемся в Церкви. И первый вывод который хочу сделать, Русская Церковь превратилась в своем управлении в некий кружок комиссионых (от "комиссия") управленцев, которые посылают директивы с верху, покрывая их красивыми словами о Соборности.
Ладно это Москва, вернусь в свой родной и любимый Санкт-Петербург.
И расскажу о зяте, свате и поповских сплетнях. Когда наша маленькая община стояла на этапе "зачатия" мы, в последующем учредители, обратились к благочинному церковного округа N с просьбой подписать наше коллективное прошение на имя епископа и пойти уже с ним за благословением о созыве Учредительного собрания. Но всех нас он поверг шок, облеченный старостью и должно быть мудростью священник говорит: "Сейчас так много храмов не нужно, вот до революции когда все были православными они были нужны, а сейчас нет". Мы 11 человек стоим перед ним, целый приход стоит перед ним... Признаюсь Вам честно, у меня были слезы. Наша печаль не закончилась на этом, в Управлении секретари без подписи благочинного даже документы не хотели брать - вот вам и .... в рясах. И как Вы думаете, как было нам слышать такое, веря в в Церковь, как родную мать. Тем более желая на собственные деньги построить храм, нас открытым текстом.... (додумать самому) В последствии выяснилось что наши соседи и сват и зять, которые, наверное, не желали терять доход, ставили полки в наши колеса. И что это???
И опять Москва! О новом типовом гражданском
Уставе прихода писали много,
одни его восхваляли,
другие громили. Вот лично у меня родились две мысли когда наш приход должен был единогласно принять этот Устав.
- Смело перед аббревиатурой "РПЦ" можно ставить ЗАО. Получиться как раз по смыслу ЗАО "РПЦ".
- Членами Церкви являются только епископы, сама церковь существует три дня каждые четыре года в столице нашей Родине Москве.
Получается вы стройте, несите деньги, платите Москве и местному деспоту, а мы уж как-нибудь без вас все остальное.
А на местах, эти вечно жиреющие попы которым золотые горы подавай. Я согласен из общеприходских сборов платить священнику достойную зарплату, заморочиться даже с его пенсией и медицинской страховкой и все это безвозмездно. (Но только дорогие пресвитеры в свободное от богослужений время уделяйте своим прихожанам, занимайтесь социальным и благотворительным служением, а самое важное своим самообразованием)
Но я не согласен с узурпацией всей власти над приходом настоятелем. Я не согласен что все деньги должны идти ему, что Приходское собрание ныне абсолютно бесправно (говоря юридическим языком не правомочное).
Подводя итог хочу вывести тезисы выше сказочного:
- Не желание Московской Патриархии вести равноправный, открытый диалог со всей Русской Церковью;
- Узурпация власти епископами и бесправность не только мирян, но и священников;
- Варварское отрешение священников на местах по отношению к приходу и его управлению;
Поэтому хочу, читатель, чтобы мы вместе подумали над этими проблемами, не решение которых может усугубить наше положение и угрожать нашему единству.
А от себя хочу провозгласить - Предсоборное присутствие!!! А за пример взять Собор 1917-1918 годов. В объективными выборами делегатов, с открытым диалогом на всех уровнях и коллективным принятием необходимых документов.
Вас же друзья хочу отправить к "Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг." Выпуск III. с. 13-41 О православном приходе (Приходской устав).
С братской любовью,
желая Вам мира Христова.