Критика других вариантов Дня России

Jul 06, 2013 09:00

День России 2 сентября:
http://www.proza.ru/2010/09/02/268

По словам депутата Госдумы Евгения Федорова, сейчас обсуждаются две даты для нового Дня России: 21 сентября - День основания Российской государственности и 28 июля - День Крещения Руси.

28 июля - День Крещения Руси.

1. Сторонники этой даты считают, что Крещение Руси дало начало образованию централизованного государства. Но это не так - князь Олег создал такое государство (Киевскую Русь) ещё до Крещения Руси.
День памяти князя Олега - 2 сентября:
http://evolution-march.livejournal.com/1150303.html

2. Крещение Руси "огнём и мечом" символизирует кровавый разрыв российской истории, символизирует русский раскол. Кстати, появилась новая тенденция - православные отрицают жестокость Крещения Руси. Но смогут ли они отрицать совсем уже очевиднейший факт низвержения  языческих идолов, а потом многовекового преследования язычников как лютых врагов?  А ведь это тоже  символ разрыва эпох. После этого неудивительно, что даже и между христианами раскол в 17-м веке проходил так ожесточённо.
Единство исторических эпох - это непременное условие крепкой государственности. Сталин 2 сентября 1945 года это наглядно продемонстрировал:
http://evolution-march.livejournal.com/1149632.html

3. День Крещения Руси - это идеологизированный праздник. Против будут - атеисты, язычники, мусульмане, буддисты и т.д. Можно, конечно, как это у нас принято, ввести эту дату принудительно, но это будет мина замедленного действия под здание российской государственности. День России должен объединять всех граждан России, а для этого его следует сделать нейтральным в идеологическом плане - праздником российской государственности как таковой.
Идеологии приходят и уходят (содержание), а государство (сосуд) должно стоять незыблемо. Как только в России идеология береёт верх над державностью - сосуд трещит и начинается смута.
2 сентября - надидеологический праздник: он устроит и красных,и белых, и простых обывателей:

4. 28 июля - день смерти князя Владимира. День же Крещения Руси - неизвестен. Более того - даже год неизвестен точно, есть разные версии.
Получается, что главный государственный праздник - это веселье в день смерти крестителя Руси.
Как ни крути, а попахивает чем-то нехорошим. Я не знаю ни одного праздника в день чьей-то смерти. Может, и есть такой, но - не День же России! Ладно бы героическая или мученическая смерть, но ведь тут - самая обычная,. ничем не отмеченная в летописях.

А вот день памяти князя Олега 2 сентября - это день победы Руси над Византией: точная дата на официальном документе.
Первая претензия Руси на право быть Третьим Римом:
http://natur-christ.livejournal.com/31436.html

21 сентября - День основания Российской государственности.

1. Этот день пошёл от праздника открытия памятника Тысячелетия России 21 сентября 1862 года. Сначала планировалось открыть в августе, потом перенесли на православный праздник Рождества Богородицы. Ни в одной летописи день "призвания варягов" (точка отсчёта российской государственности) не указан, то есть, дата выбрана произвольно.
Причём - в православном ключе, что делает данный День России опять-таки идеологизированным (см. аргументы выше).
Неужели история России так бедна, что не найдётся точной исторической даты для её главного праздника?!
2 сентября - это точная дата, причём это ещё и всемирный праздник окончания Второй Мировой войны, в которой Россия-СССР стала главным героем - спасителем человечества:
http://evolution-march.livejournal.com/1157815.html

2. Рюрик владел только новгородскими землями, а вот его преемник князь Олег присоединил к Новгороду Киев - то есть, по сути, и стал реальным основателем российской государственности.  От него и надо вести отсчёт - от дня его памяти 2 сентября.

3. В царской России была принята норманская теория призвания варягов - русофобская по своей сути (против неё ещё Ломоносов выступал). Именно в этом ключе и состоялось учреждение праздника Тысячелетия России. То есть - принятие этой даты является преемственностью по отношению к данной русофобской мифологии. Это опять-таки послужит расколу страны.
Даже если исходить из версии (неофициальной), что Рюрик - южно-прибалтийский славянин, то всё равно его призвание - это признание новгородцами своей несостоятельности в деле самоуправления. День позора, а не праздник государственности.
Ничего подобного у Дня России 2 сентября нет.

4. В дате 21 сентября нет никакой привязки к советской эпохе, то есть, опять - разрыв истории России. Советские патриоты будут против такого Дня России, справедливо требуя, чтобы и их ценности были учтены.
2 сентября, как уже сказано - объединит красных и белых.

5. Есть и ещё один смысл у даты 21 сентября - это День Куликовской битвы. Но этот праздник уже служит яблоком раздора между русскими и мусульманами, а в качестве Дня России - и тем более обострит распри.
2 сентября, как уже сказано - объединительный праздник.

6. На памятнике Тысячелетия России нет Ивана Грозного (основателя Московского царства) и Бориса Годунова. Да и князя Олега нет - подлинного основателя Киевской Руси. А что за российская история без Киевской Руси и Московского царства?! Христианских просветителей (большинство которых неизвестны  широким массам) - аж 31 человек, а для основоположников государства места не нашлось. То есть - христианская направленность этого праздника очевидна.
Это лишний раз доказывает необъективность (идеологизированность) даты 21 сентября - взятой произвольно, по христианским критериям.

7. 21 сентября - трагический день в новейшей истории России. В 93-м году именно в этот день Борис Ельцин издал указ № 1400 по разгону законно избранного парламента, вставшего на защиту страны от ельцинских "реформ" под диктовку Запада.
Таким образом, 21 сентября  в 1862 и 1993 годах было продемонстрировано, пусть и в разных формах - западнопоклонство российской власти.

День России 28 июля: первые признаки раскола http://evolution-march.livejournal.com/1163302.html
Previous post Next post
Up