Торжище святош.

Aug 23, 2013 11:22

Люди, которые отстаивают свои убеждения, не могут не вызывать симпатии даже у тех, кто эти убеждения не разделяет. Оставаясь сторонним наблюдателем, я не без интереса слежу за тем, как развиваются события вокруг реабилитационного центра и фермы в посёлке Месью, и очень хорошо понимаю, почему в уличных постановках организации под названием «Божья слава» на библейские темы её актёрам наиболее убедительно удаётся роль Сатаны. Очевидно, это обусловлено так сказать, сущностным родством.
Я сознательно опуская правовую сторону дела. Мы живём в светском государстве, в котором правоту в подобных спорах определяет суд. И слава Богу! Но существует и иное измерение данной коллизии - религиозно-нравственное.
С именем Бога на устах, вроде бы религиозная организация «Божья слава» во всю занимается тем, что отстаивает идеалы дольнего, поражённого грехом, мира. Говорят, что люди гибнут за металл. Но не только за металл. Адепты «Божьей славы» готовы умереть за кредиты, свиней, коров, фактически рабский труд реабилитируемых алкоголиков и наркоманов и вообще за продукты чужого труда, я имею ввиду навоз. Неужели Дудин, Береза и все остальные имя которым легион, не понимают, что с такими земными активами в рай дорога закрыта.
Они, очевидно, думают, что воюя с теми, кого они считают врагами (их список очень велик и в нём есть представители практически всех социальных слоёв Республики от представителей власти до маргиналов-люмпенов). Лидеров «Божьей славы» обвиняют сейчас или обвиняли ранее в серьёзных преступлениях: изнасилованиях, в том числе несовершеннолетних, мошенничестве в крупных размерах, воровстве, подлоге документов. С трудом верится в то, что это ложные наветы, как утверждают Дудин, Береза и их такие тёмные и недалёкие последователи. Или все эти лукавые письма Президенту страны, отправляемые тогда, когда нужно надавить на республиканскую власть и отравить общественное мнение ядом очередного подлога, потому как верить в религиозную искренность этой компании можно только или после отравления, или под угрозой оного.
Я вот что подумал в связи с затянувшимся как дешёвый сериал действом по отстаиванию дудинцами шкурных интересов своего фюрера. Наше правовое государство недавно приняло закон о защите прав верующих. Очень хорошо! Но ведь такие «верующие» как Дудин и Береза запросто могут заявить, что в связи с тем, что кто-то претендует на то, что они считают своим, и что кто-то не разделяет их позицию, тем самым оскорбляет их религиозные чувства. Чем не очередной инструмент давления на всех и вся. Но если здраво разобраться, то в чём их вера? В том, чтобы надыбать ещё один свинарник или ещё один дорогой автомобиль для руководителей «Божьей славы» причём как раз после получения государственной субсидии на развитие сельского хозяйства? Как выглядит их вера? Как коммерческая голодовка? Или как произнесение молитвы в то время, когда потные руки, дрожа, оскверняют тело малолетки?
Последователи Дудина говорят, что его шоу с голоданием только и возможны, что с ним, якобы Бог, который и придаёт ему силы. Что его укрепляет вера в Господа и что это чуть ли не подвиг мученичества. То есть, муки банального шантажиста за ферму это подвиг во имя Господа? Тогда уместен вопрос: кого они считают «господом»? Может своего господина Дудина? И точно ли Бог придаёт Дудину силы? Может это соблазн и искушение? От этих логичных вопросов невозможно отмахнуться, если вести разговор в этом русле. Но если кто-то говорит (только говорит), что верит в Бога, не доказывает чистоту его помыслов. Дьявол тоже верит в Бога. А по поводу мученичества… Каждый может почитать жития святых мучеников за веру и сравнить с тем, что делают Дудин и Береза. Вот, например Феофил Плачливый - непрерывно плакал всю свою жизнь так, что, в конце концов, ослеп. Представьте Березу, плачущего до слепоты после обвинения его в мошенничестве или попивающего желчь, как святая Роза, за рулём дорогого и не иначе как посланного Богом после получения государственной субсидии на поддержку фермерства, джипа. Или Симеон Столпник, который, борясь с соблазнами мира сего, натирал своё тело экскрементами до язв на коже, в которых заводились черви и которых он терпел, стремясь к ещё большему усмирению плоти, а Преподобный Макарий, преследуя ту же цель, сидел на муравейнике. Интересно, каков духовный опыт Дудина по борьбе со страстями? Наверное, устремив влажные глаза к небу, имеет какую-нибудь доверчивую почитательницу, представляя, что пронзает изначально сакральным жезлом воплощение зла. Хотя спящими стоя, подобно Нилу Столбенскому, Дудина и Березу я представить могу: вот они стоят, опираясь друга на друга и презрев прошлые взаимные обиды, посередине жиденькой толпы почитателей и коровы со свиньями копошатся по периметру этого не санкционированного митинга. И все по колено в продуктах чужого труда, т.е. навозе, взывают к Золотому Тельцу, а неутомимая Жена, сидя поодаль, пишет письмо Президенту, приглашая приобщиться к таинству единения во имя и во благо.
А что касается рая, то Дудин и его заблудившиеся последователи, видимо, давно решили, что их рай, вернее, раёк там, где хорошо жрётся и спится членам их религиозно-коммерческой фирмы. А всё остальное пусть гибнет.

Месью, Береза, Дудин, религия, Святая Роза, "Божья Слава", Феофил Плачливый, вера, Преподобный Макарий, Симеон Столпник

Previous post Next post
Up