Шутники и Кривляки

Apr 01, 2019 09:50

1-го апреля про баг Кривляка расскажу, а то многим он кажется безопасным и неприятным только для второй стороны.

Баг Кривляка - это такое же нарушение границ, как и другие баги. Чреват тем же самым.

Все баги чреваты двумя вещами.

1. Ваша СЗ снижается (причем в глазах всех свидетелей бага, включая вас самих).

2. Границы человека для вас закрываются и, чтобы продолжить общение, вам приходится заходить снизу (теряя позицию в поле).

Размер фигуры (СЗ) и позиция в поле это связанные вещи, но разные. Хорошо, когда фигура растет и позиция ее становится выше.

Общение без ваших багов повышает вашу СЗ и открывает вам границы, то есть общение без явных багов - это уже уровень рыбалки.

При общении без ваших багов время работает на вас. При общении с вашими багами - против. Чужие баги значения не имеют.

Многим очевидно, почему раздражает Штурман и отвращает от себя Училка, но Кривляка кажется пустяком.

Однако, в багах нет особой разницы, только в их степени.

Большая Кривляка так же невыносима как большой Штурман, а маленький Штурман бывает почти незаметен, как и маленькая Кривляка.

Маленькие баги делают общение не противным, но скучноватым и людям с обеих сторон бывает не заметно, что не так.

А не так - снижение интереса к общению, постепенное охлаждение, которое всегда сопровождает топтание по границам, даже легкое.

Вам становится неохота откровенничать, вам оказывается некогда общаться и недосуг.

В то время как собеседник совсем без багов вызывает рост мотивации и вдохновения.

Кривляка - это стремление взять верх над человеком, поставив его в неловкое положение посредством шутки, непременно без его подачи (в отличие от настоящих остряков, которые пользуются для пикировки подачей, оставаясь в границах).

Большинство Кривляк не осознают такое свое стремление и очень удивятся, если им это сказать.

Какое еще неловкое положение? Они, наоборот, хотят развеселить, снять напряжение, разбавить атмосферу.

Но именно этим Кривляки и отличаются от шутников. Шутники привносят в общение спонтанность, Кривляки душат.

Кривляк надо отличать от Выскочек. Выскочки тоже бывают балагурами и каламбуристами, но их цель - обратить на себя внимание щипцами и показать себя во всей красе, держа человека, чтобы не отвлекался.

Выскочка - это человек, который сам говорит про себя то, что хотел бы о себе слышать от других.

Он так сильно хотел это услышать о себе, что совсем отчаялся и начал говорить сам. Ему кажется, что нет большой разницы, свое впечатление составит о нем человек или Выскочка сам расскажет про все свои достоинства, обратит внимание на свои заслуги, поделится успехами и собственными оценками себя.

Кривляка - другой баг.

О себе Кривляка может не говорить вообще ничего, ему приятней оставаться немного в тени, чтобы самому не стать мишенью для шуток. Он хочет задеть человек, расшатать его, уязвить, но в отличие от острослова, который ловит человека на его же багах, сам оставаясь в границах (тем и пленяет), Кривляка все время выходит из границ и лезет к человеку сам, и чем больше, тем противней Кривляка.

В отличие от шутника Кривляка не ловит повод для своих острот, а вытаскивает его щипцами или придумывает. Получается не только не смешно, но и грустно.

Недавно в комментариях отрывок из Довлатова приводили. Вот Кривляка.

"Встретил я экономиста Фельдмана. Он говорит:
- Вашу жену зовут Софа?
- Нет, - говорю, - Лена.
- Знаю. Я пошутил. У вас нет чувства юмора. Вы, наверное, латыш?
- Почему латыш?
- Да я же пошутил. У вас совершенно отсутствует чувство юмора. Может, к логопеду обратитесь?
- Почему к логопеду?
- Шучу, шучу. Где ваше чувство юмора?"

Кривляка чувствует неловкость за то, что навязывает ненужное общение и пытается скрыть это, обвинив человека в отсутствии чувства юмора.

Он забыл имя жены Довлатова и сделал вид, что это шутка. Он задел национальный вопрос и опять сделал вид, что это юмор. Потом сморозил глупость про логопеда и снова обвинил другого в отсутствии чувства юмора.

Кривляки - трусоватый народ, им все время хочется и себя показать и спрятаться от ответственности.

У Чехова в рассказе "Шуточка" герой признается девушке в любви на снежной горке под шум санок, специально, чтобы она расслышала лишь наполовину. Наденька заинтригована и взволнована, ей приходится вновь и вновь преодолевать страх, чтобы проверить, были ли те слова, а герой шутки ради каждый раз говорит неразборчиво в самом шумном месте. Здесь еще не Кривляка, но уже попытка расшатать человека исподтишка. Если бы Наденька испытывала не любопытство (открытые границы), а досаду (закрытые), у героя была бы Кривляка. Но выглядело бы это совсем иначе. Никаких повторных катаний с горки, стремление Наденьки сбежать и желание героя преследовать и шутить о своей любви.

Несмешные шутки Ржевского в некоторых анекдотах - Кривляка. Кое-где он вполне острослов. А есть анекдоты, где смешно именно то, что Ржевский шутит тупо и совсем несмешно. Приведете примеры? Сможете аргументировать, где Ржевский - шутник в границах, а где - Кривляка?

У большой Кривляки совсем не остается никакого юмора, одни только потуги на юмор.

Мне очень часто пишут запросы в комментаторы Кривляки. Вероятно их как-то унижает проситься в друзья, но и хочется тоже, приходится юморить. "Добавьте, обещаю закрыть решето и всегда помалкивать". "Снял корону, а под короной не оказалось головы". "Без устали правлю локус, мозоли на руках". "Обещаю служить верой и правдой, даю присягу".

У некоторых Кривляка в комментариях проявляется. Нарушить правила и сделать вид, что пошутил, это Кривляка. "Кажется, сейчас огребу", - пишет Кривляка, делая вид, что это такая игра. Зачеркивать все, что нарушает правила, - тоже Кривляка. Дескать, ну я же знаю правила, просто шучу, есть же у вас чувство юмора.

Вообще, когда Кривляка видит какое-то ограничение, его это бесит. Но отказаться участвовать Кривляка не хочет, поэтому дает понять, что он не всерьез подчиняется правилам, а так, смеха ради.

В комментариях к постам в ленте моей нередко бывают Кривляки. Стремление резко сократить дистанцию или встать сверху, прикрывшись клоунством, это оно. Один комментатор пишет девушке про новую стрижку: "Признайся, ты заснула, а папа тебя обстриг". Ему не хочется писать банальный комплимент, а на небанальный фантазии не хватает, получается несмешная шутка.

Любую бытовую фразу почти можно вывернуть так, что она приобретет эротический смысл и этим любят пользоваться Кривляки, думая, что они нашли алгоритм на все случаи жизни.

Жарить? Солить? Перчить? Мокнуть? Сохнуть? Снимать? Вставлять? Брать? Давать? Двигать? Верхом? Сверху? Снизу? Любой глагол и наречие можно использовать с "тем самым" намеком. Получится невероятно смешно, особенно если делать это регулярно и с теми, кому ты не нужен.

- Поставь.
- У меня и так стоит.

- Положи.
- Послышалось "полижи"... (Или: Ложись сама)

- Давай.
- Если каждому давать, поломается кровать.

На любое слово, которое хоть где-то можно отнести к описаниям секса, даже с огромной натяжкой, у Кривляки приготовлены шутки и прибаутки, целый арсенал, и если поначалу такие шутки вызывают неловкие смешки, то чем дальше, тем они больше раздражают из-за своего однообразия.

Кривлякам напрасно кажется, что они веселей Училок. Училку выдержать нередко проще, чем Кривляку, как проще выдержать нудный текст, нежели текст, переполненный пошлыми штампами с претензией на искристый креатив. В первом случае скука, во втором злость.

Кривляка хочет сократить дистанцию, особенно если видит, что его не подпускают (а не подпускать Кривляк начинают все) и думает, что в шутовском наряде это сделать проще. Садится задом наперед на кривую козу и подъезжает.

Но любой баг вызывает у человека желание усилить забор и выкопать ров.

Приходится Кривляке вскоре кричать свои шутки издалека.

- Что такая грустная, умер кто?
- Чего такой настороженный, боишься, что укушу?

Шутки Кривляки, от которой окончательно огородились, перестают даже приблизительно напоминать шутки, становятся просто наездами.

Чем меньше обратная связь, тем сильней желание атаковать, ведь растет унижение, а от унижения растут и баги.

И вот уже он паясничает:

- Тетенька, смилуйтесь.
- Одарите хоть словом, Госпожа.

Приведите примеры неудачных шуток, первоапрельских и нет, и особенно примеры выраженной Кривляки и ее отличий от остроумия, пусть даже жесткого. В чем главное отличие? В чем остальные?

Границы, Баги

Previous post Next post
Up