Друзья, понятно как многие родители понимают помощь ребенку?
Объяснять, назидать, направлять.
Хотя помощь - это создание адекватной среды. Без штурманства.
Не встать рядом с ним и бороться с его детскими трудностями, не штурманить, а дать ему решать все посильные задачи самому и даже наоборот создавать задачи для тренировки. Второе - супервоспитание, а задача минимум - не сгребать под себя все задачи. Вы огромный, так зачем вы решаете задачи ребенка? Вам не стыдно? А штурманите зачем по любому поводу? Упиваетесь властью?
Заработать на еду - непосильная задача, это надо взять на себя, но все что ребенку в его возрасте по силам, дать ему самому. И никогда не недооценивать силы ребенка. Уж лучше немного переоценить.
Я рада, что удалось найти специалиста, который обучает ребенка самостоятельности в разных сложных для него моментах (в нашем случае, это сейчас, например, завязывание шнурков, застегивание пуговиц и кнопок, надевание штанов в вертикальном положении). Сейчас он сам попросил ее научить его надевать часы, которые ему подарили. В отсутствие мужа (он расстраивается, когда что-то рассыпается или льется на пол), иногда устраиваю детям «школу Монтессори», когда им надо, например, полностью приготовить завтрак (под моим присмотром все же), накрыть на стол, потом убрать и помыть посуду. При этом понимаю, что все-таки еще много Штурмана у меня с ними, стараюсь рефлексировать и снижать по мере сил.
Но обучение физическим навыкам - это не то, о чем пост.
Личность - это энергетическая система. Как он рулит энергией, что решает делать сам, что хочет, куда стремится, как справляется с неудачами, как сохраняет мотивацию, как строит отношения.
Вот чем занимается личность. Вот о какой самостоятельности речь. О бытовых навыках все в курсе и более-менее учат все. А вот этому нет.
У меня пока нет детей, но очень надеюсь, что у меня получится воспитывать их хотя бы отчасти так, как делали это мои родители. Помню, как в 90е годы, когда мой отец - научный сотрудник, получавший мизерную по тем временам зарплату, никогда не экономил на том, чтобы выписать из Москвы красочные энциклопедии и альманахи, читать которые было сплошное удовольствие. Для меня это был большой стимул учиться добывать знания самой, и именно благодаря этим книгам всегда могла себя интересно занять и узнать что-то новое. Никто меня не заставлял читать эти книги, но их хрустящая бумага и красочные иллюстрации манили, и я понимаю, что эта привычка читать дополнительную литературу мне очень помогла и помогает в жизни. Родители всегда давали возможность самостоятельно справиться с той или иной проблемой, доверяли, что справлюсь. Тем не менее, там, где их помощь была необходима, я всегда знала, что могу на них рассчитывать. Очень благодарна им за то, что позволяли потихоньку расширять свою зону комфорта. Тоже постараюсь сделать всё, чтобы создать для
( ... )
Всегда считала, что именно созданный родителями стимул добывать самостоятельно знания для выполнения школьных дз из тех же интересных книжек помог в дальнейшем сформировать привычку искать нужную информацию самостоятельно для решения уже внешкольных проблем и не спасовать перед некоторыми жизненными ситуациями. Похоже, что вырастила корону на этой почве.
Вы решили считать, что отлично умеете искать информацию и отлично справляетесь с жизненными ситуациями.
И дальше щедро поблагодарили за свое преимущество своих родителей и их воспитание.
Но это нормально быть самостоятельной. Это норма. Просто норма. Обычная вещь. Хорошо, что вы любите своих родителей и благодарны им, но нельзя приводить СЕБЯ как успешный пример воспитания. Это ведь смешно.
когда сын был маленький, его воспитанию очень помогло то, что я всегда много работала и не пыталась брать на себя "избыточные" задачи - просто времени не было.
И еще рано стало понятно, что мы абсолютно разные и особо на него не спроецируешься. У него и способности другие и методы достижения целей и общается он с людьми лучше меня.
Поэтому большую часть задач, типа адаптации к новому классу, он решал сам. Какое-то время был в аутсайдерах в школе, драмкружок помог. там он научился шутить и держать лицо - это помогло.
Сейчас стараюсь ему делегировать больше задач в логике "я работаю - ты в магазин ходишь" по программе-минимум.
Читала про мать Брэнсона, которая устаивала для сына квесты типа "добраться домой за 20 км без денег". Но это высший пилотаж. Сама так не делала, максимум - квест " запишись к ортопеду". Вмешалась в конце второго месяца на третьем цикле ))
Дочке 14 лет. Раньше деньги давал по запросу, почти каждый день на обед и т.д. Сейчас даю на неделю. Пытаюсь создать условия, чтоб выработать навык распределения личных денег по времени, а не так чтоб: всё что попало в руки - сразу потратить, пока не забрали.
Объяснять, назидать, направлять.
Хотя помощь - это создание адекватной среды. Без штурманства.
Не встать рядом с ним и бороться с его детскими трудностями, не штурманить, а дать ему решать все посильные задачи самому и даже наоборот создавать задачи для тренировки. Второе - супервоспитание, а задача минимум - не сгребать под себя все задачи. Вы огромный, так зачем вы решаете задачи ребенка? Вам не стыдно? А штурманите зачем по любому поводу? Упиваетесь властью?
Заработать на еду - непосильная задача, это надо взять на себя, но все что ребенку в его возрасте по силам, дать ему самому. И никогда не недооценивать силы ребенка. Уж лучше немного переоценить.
Reply
В отсутствие мужа (он расстраивается, когда что-то рассыпается или льется на пол), иногда устраиваю детям «школу Монтессори», когда им надо, например, полностью приготовить завтрак (под моим присмотром все же), накрыть на стол, потом убрать и помыть посуду.
При этом понимаю, что все-таки еще много Штурмана у меня с ними, стараюсь рефлексировать и снижать по мере сил.
Reply
Но обучение физическим навыкам - это не то, о чем пост.
Личность - это энергетическая система. Как он рулит энергией, что решает делать сам, что хочет, куда стремится, как справляется с неудачами, как сохраняет мотивацию, как строит отношения.
Вот чем занимается личность. Вот о какой самостоятельности речь. О бытовых навыках все в курсе и более-менее учат все. А вот этому нет.
Reply
Reply
Только я не увидела ничего про формирование личности.
Покупать на последние деньги книжки для детей - это не о том, даже наоборот.
Reply
Reply
Вы решили считать, что отлично умеете искать информацию и отлично справляетесь с жизненными ситуациями.
И дальше щедро поблагодарили за свое преимущество своих родителей и их воспитание.
Но это нормально быть самостоятельной. Это норма. Просто норма. Обычная вещь. Хорошо, что вы любите своих родителей и благодарны им, но нельзя приводить СЕБЯ как успешный пример воспитания. Это ведь смешно.
Reply
Reply
И еще рано стало понятно, что мы абсолютно разные и особо на него не спроецируешься. У него и способности другие и методы достижения целей и общается он с людьми лучше меня.
Поэтому большую часть задач, типа адаптации к новому классу, он решал сам. Какое-то время был в аутсайдерах в школе, драмкружок помог. там он научился шутить и держать лицо - это помогло.
Сейчас стараюсь ему делегировать больше задач в логике "я работаю - ты в магазин ходишь" по программе-минимум.
Читала про мать Брэнсона, которая устаивала для сына квесты типа "добраться домой за 20 км без денег". Но это высший пилотаж. Сама так не делала, максимум - квест " запишись к ортопеду". Вмешалась в конце второго месяца на третьем цикле ))
Reply
Раньше деньги давал по запросу, почти каждый день на обед и т.д.
Сейчас даю на неделю.
Пытаюсь создать условия, чтоб выработать навык распределения личных денег по времени, а не так чтоб: всё что попало в руки - сразу потратить, пока не забрали.
Reply
Leave a comment