Порча детей

Mar 07, 2019 10:09




Я надеюсь, что этот пост не прочитают дети, которым давно исполнилось 40 лет или даже 20.

Детям этот пост читать не надо, этот пост для родителей или будущих родителей.

Если вы выросли, но примериваете на себя роль ребенка и вспоминаете своих родителей с обидой или критикой, вам ничего не поможет.

Возможно вы даже мусор эволюции. Эволюция экспериментирует все время, в ней всяких химер хватает, просто они нежизнеспособны и поэтому оказываются на свалке.

Инфантилы оказываются на свалке всегда. Им сложно зарабатывать, а если деньги достались им от родителей, они сливают их в какую-нибудь аддикцию.

В любви и дружбе у инфантилов - треш, поэтому постоянный стресс и слив. Энергия и родительские деньги утекают в разные дыры. Их границы - решето, а вместо ресурсов - ничего.

Поэтому если ваша задача испортить своего ребенка, надо постараться вырастить его инфантилом.

Инфантил - это взрослый, который не смог развить основные жизненные функции.

Основная жизненная функция любого живого существа - это не открывать рот, а добывать пищу.

Если существо просто разевает рот, оно само станет чужой пищей. Кормить его если и будут, то для того, чтобы потом съесть.

Социальные животные, к которым относится человек, добывают пищу коллективно, разделив функции. Это называется специализацией.

К пище у разумных животных относится не только еда. Человеку нужны впечатления, эмоции и информация, чтобы его мозг полноценно работал и не умирал. Если белку посадить в маленькую клетку без колеса, ее сердце быстро зажиреет и белка заболеет. Если человека лишить эмоциональной и информационной нагрузки, очень скоро зажиреет его мозг, не сможет образовывать новые нейронные связи и заболеет.

Большинство взрослых инфантилов сходят с ума от недостатка положительных впечатлений. Им скучно. Они хотят яркую жизнь, но не могут ее сами себе устроить. Не могут добыть себе эту важную пищу. Поэтому они бьются головой о чужие заборы и пытаются присовокупить себя к кому-то или чему-то, чтобы им дали впечатлений, дали переживать эмоциональный кайф.

Жизнь инфантила тяжела и очень несчастна.

И сейчас я расскажу, как родители делают из детей инфантилов, то есть личностных инвалидов, и почему в последние двадцать лет этого все больше.

Основа всего - неверно понятая идея о безусловной любви. Безусловная любовь подменяется безусловным одобрением, безусловной похвалой. Вместо "люблю, даже если не одобряю" появляется "люблю, поэтому одобряю всегда".

Это не случайная ошибка в понимании. Это общая характеристика нашего времени - право всех маленьких и бедненьких на опеку без границ. Извращение либерального мышления, ставшего доминирующим и поэтому утратившего баланс (настоящий баланс всегда динамичен и достигается единством и борьбой противоположностей, это - диалектика). Право на опеку без границ и безусловное одобрение не помогает маленьким расти и богатеть, а мешает, потому что делает роль маленьких и бедненьких комфортной и выгодной, создает обширное положительное подкрепление этой роли, вместо того, чтобы вытаскивать из нее.

Когда-то родителям было очевидно, что их миссия заключается в том, чтобы подготовить своих детей к взрослой жизни. Всем было понятно, что подготовка заключается в том, что вы приучаете детей быть взрослыми во всех смыслах, не только в физическом и интеллектуальном смысле, но и в эмоциональном.

Про физическую подготовку всем хорошо понятно, никто не держит ребенка в мягком манеже до пяти лет, учат ходить и водят на плавание с первых лет жизни, если не лень. В интеллектуальном смысле тоже все ясно, никто не хочет, чтобы ребенок отставал в навыках от всех остальных детей и с начала школы оказался на дне. Все почти знают, что систематические двойки отвращают детей от учебы. Правда некоторые и тут пытаются быть хитрушками и ищут школы, где оценок в младших классах нет. Хитрушки всегда намного тупей простодушных людей. Оценки убрать невозможно, они все равно остаются в одобрительных и неодобрительных взглядах и словах учителей и одноклассников, просто лишают детей ясных ориентиров и вызывают тревогу. Заткнуть всем рот и заставить считать вашего глупого ребенка таким же, как умные, у вас никогда не выйдет. Тем более вы и сами не хотите, чтобы его считали таким же как все там, где он объективно лучше. То есть ни за какие деньги купить своему ребенку постоянное социальное одобрение у вас не получится.

Но многие родители уверены, что безуслословное одобрение - это то, что формирует личностный стержень.

Они представляют себе это как-то так. До пяти лет ребенок не слышит критики и не сомневается в том, что он царь мира. Родители окружают его безусловным принятием. И потом, когда он встречается с жестоким миром, он всегда чувствует внутри себя этот островок, он может быть уверен в себе и он будет любить себя, поскольку ему давали достаточно любви в детстве. Вот какая дьявольская идея в головах сторонников безусловного одобрения. Им кажется, что человека портят травмы, а травмами они называют любое неодобрение. И стремясь избавить от неодобрения, они думают, что формируют стабильно высокую самооценку, как они представляют себе стержень. Внушенное превосходство. Приклеенная к голове корона.

У большинства родителей избавить от своего неодобрения ребенка не получается, они срываются и вступают в конфронтацию с ним по разным поводам. Потом сокрушаются и стараются быть одобрядщими еще сильней. Очень многие к этому стремятся, и некоторые к этому даже приближаются.

Само стремление родителей к безусловному одобрению - порча детей. Даже если у вас совсем не получается, но вы стремитесь, вы портите своих детей. Потом они смогут себя поправить, но вы делаете все, чтобы она стали уродами.

Никакого безусловного одобрения в реальном мире не может существовать. Как учебы не может существовать с одними лишь высокими оценками. Вы можете купить учителей и заставить ставить вашему ребенку одни пятерки. Но большинство пятерок все равно останутся тройками, и ваш ребенок будет это видеть по взгляду учителя, даже сквозь фальшивую улыбку. И особенно он будет это видеть по отношению других детей, своих конкурентов. А если вам вдруг удастся создать вокруг ребенка полностью искаженный мир, где за все что он сделал хорошо он будет получать столько же одобрения, как за то, что он сделал плохо, вы вырастите не просто больную личность, вы сделаете его психически больным.

Еще раз напоминаю родителям, что личность человека - это способность рулить своим поведением (локус контроля + воля) и находить мотивацию для социальных успехов (самооценка + спонтанность). Вот что такое личность вашего ребенка.

Личность тоже формируется постепенно, с детства, как формируется интеллект (способность читать, считать, обобщать, анализировать, воспроизводить и создавать), как формируется физическое тело (умение ходить, бегать, прыгать, гнуться во все стороны и обращаться с предметами). Личность формируется постепенно и не вырастает вдруг.

Вы можете не воспитывать своего ребенка вообще, его личность сформируется сама, но при одном условии: вы создаете ему адекватную обстановку дома, обстановку очень похожую на реальный мир.

Вот как в детской комнате стоит шведская стенка и ребенок лазает по ней, чтобы сделать свои руки и спину сильными, так и личность его должна получать посильную, но нагрузку, должна решать задачи, чтобы складывались личностные навыки.

Вы только задумайтесь об этом. Все родители знают про пользу физкультуры и закаливания, про необходимость обучения, но никто почти не понимает, что личность - это не абстракция какая-то, не название души или чего-то подобного, а комплект конкретных навыков.

Главный навык личности - справляться с социальным стрессом, то есть с тем самым неодобрением окружающих, чужими и своими ожиданиями, и разными проявлениями фрустрации (разочарованиями, тревожностью, скукой) и проявлениями аддикции (зацикленностью, компульсивностью, истеричностью). Вот если ваш ребенок учится рулить своей энергией (энергия это мотивация, в основном) и вниманием, учится принимать реальность, не прячась от нее, сам справляется с разочарованиями, способен сам помочь себе справиться с тревогой и скукой, значит он успешно формируется как личность.

Вы не можете это сделать за него, но вы можете ему немного помочь. И вы обязаны ему хотя бы не мешать.

"Помочь" многие родители понимают это, как сделать за него часть или рассказать, как надо, но это как раз - "помешать".

Мешать ребенку становиться личностью - это все равно что кормить его через зонд, мешая учиться есть, или привязывать к стулу, мешая учиться ходить. У ребенка есть потребность в движениях, мир постоянно создает вокруг него множество стимулов, его ручки тянутся к предметам, его глазки ищут новые впечатления, растущий мозг побуждает его взаимодействовать с миром, а вы окружаете его подушками и не даете ему двигаться.

Именно это творят родители, старающиеся окружить ребенка безусловным одобрением и лишить его гибкую, растущую маленькую личность нормальной реальности, которая помогла бы ему сформироваться сильным и устойчивым человеком.

И точно как родители, кутающие ребенка и стерилизующие по нескольку раз в день все игрушки, пожинают плоды изнеженности и слабого иммунитета, так и безусловно-одобряющие-родители получают вместо юной личности комок тревог, истерик и неуверенности в себе.

Но только хуже.

Как бы вы ни стерилизовали все вокруг и ни кутали ребенка, на него все равно воздействуют микробы и температуры, поэтому иммунитет у него все равно формируется кое-как. А вот в плане личности вы действительно можете создать абсолютную теплицу и не дать ребенку даже почувствовать, что такое социум. Вы можете держать его в комнате с розовыми понями и с утра до ночи хвалить его, а приходящих людей заставлять поддакивать вам. И на улице вы можете водить его за ручки и компенсировать любой стресс, даже самый маленький. Если вы постараетесь, вы способны воспроизвести вокруг своего ребенка маленький альков, закрывающий жизнь, и сделать из него нежизнеспособного уродца.

Конечно он вырвется от вас в подростковый период и, скорее всего, возненавидит вас за все. Инфантилы всегда ненавидят родителей, даже нормальных, а тем более таких как вы. Вы не сможете заменить ребенку мир, как бы вам ни хотелось его поглотить и присвоить. Очень скоро вы покажетесь ему скучной глупой старухой по сравнению с интереснейшими ровесниками.

Кстати о ровесниках. Самыми притягательными и харизматичными в классе будут не те, кто участся лучше, и даже не те, у кого больше успехов в спорте, а те, кто наиболее спонтанны. Более спонтанны те, кто умеют держать ровный, автономный и стабильный поток энергии: не огорчаться от неудач, шутить в любых ситуациях, быть уверенным в себе, имеют эмпатию и самоуважение. Вот кто становятся лидерами и в детстких коллективах и потом. Всегда.

Конечно сама по себе учеба и спорт тоже формируют личность. Приходится сталкиваться с теми же самыми стрессами, с конкуренцией и пробовать с ними справляться, мотивировать себя, поддерживать себя. Самоподдержка и самомотивация - вот что такое личность! Ребенок должен учиться мотивировать себя сам и поддерживать себя сам, а не полагаться на вас и на других. Все вокруг заставляет ребенка формировать свою личность, но вы можете воинственно сражаться с действительностью и постоянно мешать учебе и спорту воспитывать вашего ребенка. Вы можете все время кружить курицей и рулить тренерами и учителями так, чтобы ваш ребенок получал безусловное одобрение. И в какой-то мере у вас может даже получиться, к несчастью вашего чада.

Речь о матерях, в основном. Отцов таких мало, особенно по отношению к сыновьям. Их тоже разглагает мода на безусловное родительское одобрение, но куда меньше, чем женщин.

И это очень актуальная проблема сейчас - конфликты в семье по поводу воспитания ребенка. Вместо того, чтобы связывать родителей в единое целое, дети разводят их, точнее разводит конфликт матерей-куриц и отцов, которые против безусловного одобрения.

Бывает, что отцы пытаются общаться с избалованным матерью и бабушкой ребенком, и начинают орать на него. После этого у матери нет никаких сомнений, что от урода-отца надо избавляться или как-то мягко изолировать от него ребенка, если отец полезен в материальном смысле. Но очень часто гнев отца относится не столько к ребенку, сколько к матери и ее методам воспитания. Если ваш ребенок уже не младенец, но не хочет воспринимать никаких возражений, не удивляйтесь, что все, кроме вас, будут раздражаться в его сторону.

Почему многие матери становятся страстными сторонниками идеи безусловного одобрения?

По единственной причине.

По одной.

Другой нет.

Они проецируют свой инфантилизм. Они воспринимают ребенка как свою маленькую проекцию и даруют ему то, что хотели бы получать сами.

Вот эта проекция - перенос своих желаний на другого, многими людьми считается любовью.

Это они хотели бы жить всю жизнь в колыбельке, куда бы им приносили вкуснятинку. Это они хотели бы слышать с утра до вечера: "Ты прекрасней всех на свете". Это они хотели бы видеть вокруг слащаво улыбающийся мир, воркующих голубков, волны патоки и воздушные облака. Мир без тревог и стрессов, мир, где ты - начало начал. Вот какой мир кажется таким матерям справедливым. Справедливость эгоцентрика - это его царство над всеми.

Но в реальности таких принцесс море и большинство лучше. Это настолько обидно и горько, что хочется родить свою маленькую копию, живую игрушку и играть в справедливый мир, представляя себя добрым волшебником.

Вот эту дрянь свою, свой эгоцентризм, нарциссическую жадность и свой инфантилизм, свою неспособность к нормальной жизни, неспособность конкурировать без фор, льгот, и корон, матери обращают на детей, называя это безусловной любовью.

Ну а получается, что растят они корм, жирный и нежизнеспособный, не умеющий жить в реальности и пригодный только в пищу другим.

Ферма.

Понятно, как инфантилы пищей становятся? На любую аддикцию они присаживаются в один момент и быстро сливаются в дыру. А наркоманы они будут, игроманы, порноманы или другие аддикты, нет большой разницы.

Понятно, почему человек со слабой личностью, всегда оказывается на свалке?

Своим детям не мешаете становиться личностями?

Родители, Дети

Previous post Next post
Up