Стресс отказа

Mar 29, 2015 17:57

Очень многих волнует вопрос, как и где проводить свои личные границы, чтобы не отдавать людям лишнего, но и не наступать на их территорию. Чем при этом следует руководствоваться?

Вот примеры фантастической фамильярности, которая всем почти очевидна (кроме авторов писем, видимо) и всех почти поражает ( Read more... )

Эго, Границы

Leave a comment

pecas_sol March 29 2015, 14:37:16 UTC

Мне очень трудно отказывать, особенно людям, которые мне хоть чуточку симпатичны. И в институте для меня была проблема отказать в написании реферата однокурснику и частенько делала за просто так. Злилась, но делала с соусом мыслей, что мы же почти друзья и мне это легко на самом деле. А еще тяжело просить, даже спрашивать что-то у чужих людей, хотя при всём этом мне кажется что я человек не мягкий. Но прямых конфликтов очень боюсь.
Например когда я переехала в другой город к мужу (мы жили отдельно), я привезла с собой собаку, а моя свекровь ее очень полюбила. И когда мы приезжали в гости, она стала просить оставить собаку на пару дней ей, стобы мне легче было не выгуливать ее перед работой и тд. Пару раз я осторожно отказывала, говоря, что мне не трудно, наоборот я привязана к ней. Но когда она продолжала настаивать, я соглашалась. В итоге собаку она почти забрала себе. В течении неск месяцев я в душе злилась и наши отношения натягивались, пока я не взорвалась из-за какой-то  мелочи и высказала ей все что думаю и не думаю. И так у меня частенько бывает с разными людьми.

Reply

(The comment has been removed)

olivera_despina March 29 2015, 18:46:29 UTC
А я в школе делала бизнес на контрольных и домашних заданиях).

Reply

evo_lutio March 29 2015, 15:08:14 UTC
Интересно, что Вы одновременно жалуетесь на то, что Вас просят, и на то, что Вам трудно просить. Вам бы хотелось просить? Чтобы те люди чувствовали то же самое, что Вы, когда Вас просят? Зачем просить-то?

Reply

801_feliz March 29 2015, 15:16:14 UTC
У меня такая же проблема. И часто казалось, что быть грязным все же менее неприятно, что страдать от грязного человека рядом, как в примере, что Вы привели выше. Смотрела на наглых людей и всегда удивлялась, как же им порой много всего достается от тех, кто не умеет отказывать.

Reply

evo_lutio March 29 2015, 15:27:01 UTC
Постоянно это слышу. Много думаю.

Пока поняла, что те, кто завидует наглым, сами достаточно наглые. Скрыто, но есть и у них это.

Иначе бы отторгало и было неприятно на это смотреть, а не завидно.

Reply

801_feliz March 29 2015, 15:37:02 UTC
А я это воспринимала не как зависть, а как меньшее из зол. Я бы ни наглой, ни такой не умеющей отказывать не хотела бы быть в идеале. Просто мне кажется, у них в жизни стресса меньше, а вот этому я не могу не завидовать, как тип людей, больше склонных к тревожности, чем к апатии)

Reply

evo_lutio March 29 2015, 15:51:41 UTC
Нет, в их жизни не может быть меньше стресса.

Это противоречит любой логике развития. Все равно что сказать, вот инвалиду без ног полегче жить, пенсию может получать, и вообще проблем меньше. А вот с ногами дааа, тяжело. Нет ведь?

Так и здесь. Человек с плохим пониманием границ инфантилен, недоразвит. Как ему может быть легче?

Инвалид без ног может быть художником известным, и иметь больше денег и удовольствия, чем другие с ногами, но ведь это не за счет отсутствия ног? Так и инфантил может быть за счет чего-то успешен, но не засчет своей инфантильности точно. Может у него есть какие-то другие качества полезные?

То есть если Вы видите не одного какого-то, а множество беспардонных людей и Вам кажется, что они живут лучше, чем люди вежливые, не робкие и забитые, а сильные и вежливые, то Вы как-то очень не понимаете, видимо, что такое лучше жить, или как-то не так смотрите, не туда.

Reply

801_feliz March 29 2015, 15:59:22 UTC
Не лучше живут (в смысле достижений), а именно меньше парятся. То есть меньше страдают от негативных реакций других людей, чем страдаю я от негатива такой же силы. Но раз Вы говорите, что это заблуждение (что у них меньше стресса), то значит, я просто ошибалась, что они толстокожие и поэтому лучше защищены от превратностей жизни. Значит, уж точно не хочу такой становиться, раз это от стресса не избавит.

А может, я просто робкая и запуганная, уже и не знаю))

Reply

evo_lutio March 29 2015, 16:12:38 UTC
Если бы толстая кожа была хорошо, у всех бы была толстая кожа.

Это все равно, как обсуждать, хорошо ли быть дураком, горе от ума, или все-таки ум - это хорошо, несмотря на некий дискомфорт.

Смотря для чего. Толстая кожа наверное хорошо, если быть рабом на плантации, а вот для интеллектуальной и творческой работы очень плохо.

Reply

801_feliz March 29 2015, 16:24:36 UTC
Да, смотря для чего - наверно, такие мысли провоцирует страх, - вдруг не повезет стать рабом на плантации.

А надо не об этом думать, а радостно стремиться к интеллектуальной и творческой работе, в ней, конечно, куда больше счастья, чем в гипотетическом отсутствии страданий у раба и дурака.

Reply

imya_rozy March 29 2015, 15:37:10 UTC
А может быть, это стремление подстроиться под среду? Если в какой-то группе так принято, вежливость не ценится (ну я вот будучи школьницей общалась с такой компанией, где "вежливая" было ругательным словом, типа, ты чего такая вежливая?), а нормальным считается именно такое залезание в чужие границы.

Reply

evo_lutio March 29 2015, 15:54:45 UTC
Это тоже невозможно. При залезании в чужие границы количество конфликтов растет пропорционально залезанию. Если человек не лезет в чужие границы, он всегда будет нравиться всем больше, хоть уголовники это, хоть дикари, хоть кто. Это всем комфортно.

Не лезть в границы это не значит дистанцироваться, комфорт вызывает именно способность установить близость при уважении чужих границ. Такие люди всегда нарасхват, с ними все любят рядом находиться.

Reply

let_me_fem March 29 2015, 15:38:18 UTC
Зато злоупотребляя помошью такие люди теряют возможность самостоятельного развития навыка в этой сфере и преобретают невыгодные для саморазвития привычки. Очень красочно об этом написал mymaster:
http://mymaster.livejournal.com/431591.html
о том, как легко начинаешь надеяться на чужую помощь, даже когда можно обойтись своими силами. Прямо ловушка, из которой потом тяжело выбираться.

Reply

801_feliz March 29 2015, 15:41:06 UTC
Да, когда я в конкретной ситуации (особенно со стороны) вижу наглых людей, мне становится противно, и мне бы такой быть крайне не хотелось.

Reply

lady_carmine March 29 2015, 16:12:15 UTC
Это очень логично: один раз переступишь через себя (если было сперва неудобно просить), окажется, что ничего страшного, никто не послал, ничего не произошло. А попросить-то кого-то что-то сделать - куда легче, чем делать самому. Вот и получается, что при рассмотре вариантов выигрывает более нагленький вариант действий. "Так делать нехорошо" становится пустым аргументом. Где-то рядом с постом Эволюции, почему меняться к лучшему труднее, чем к худшему. Изменения к худшему не требуют затрат энергии.

Вообще от многих безобразий нас удерживает страх, причем больше страх неизвестного. Например, алкоголик боялся попасть в ЛТП или в каталажку за хулиганство, но раз попав, убедился, что "и там можно жить!" и принялся бедокурить с утроенной силой. Это пример из жизни :(

Reply


Leave a comment

Up