Хулиган исправляется, потому что пишут книжки об этом такие же барышни, мечтающие о любви красивого хулигана. Иллюзии свои описывают и мечты. В сказке про Буратино, Мальвине не удалось перевоспитать хулигана. Девочка с багом училка и короной, что она самая умная, осталась у разбитого корыта воспитывать пуделя и Пьеро, который и так был в сильном минусе к ней, на всё готовый. Мальвина не уважала Буратино и он от неё сбежал.
в романе Сенкевича "Камо Грядеше" есть линия "хулигана" и "барышни", но "барышня" словно следует рекомендациям этого поста, и все оборачивается хеппи-эндом. Римский патриций Виниций, жестокий и наглый, "влюбляется" в христианку Лигию. Его привлекает именно ее чистота и недоступность для него. На их встрече она пугается его и ее собственного влечения к нему, и умудряется сбежать. Он преследует ее, и в процессе он впечатлен ее твердостью и последовательностью, и начинает и правда любить ее менее плотоядно. В общем он перевоспитывается как раз потому, что она его перевоспитывать совсем не претендует. Просто убегает от него, защищает себя, и отказывается принимать его таким какой он есть. Это конечно идеализировано, впрочем.
Если ближе к концу перевоспитанный хулиган не покажется барышне уже безопасным. Опасным он должен казаться ей всегда. В меру. Как того требует уважение к субъектности и чужой силе.
"Три метра на уровнем неба" не классика, но все жеБарышня в белом пальто и хулиган, правда он весь фильм не испытывает особой агрессии и напротив, сам хочет "стать лучше", но это видимо, от того, что она хоть и сильно зарывалась в своем белом пальто, но всегда почти в ответ на его запрос, в распахнутые границы, и постоянно сбежать, "спастись" норовила, проявляла самоуважение, то есть держала очень верную линию поведения с одной стороны. А с другой, неуважение к нему проявляла неоднократно, и белое пальто так и не сняла, так что бегство возможно было частично от страха, частично от "недостоин, непутевый разгильдяй".
Есть немой фильм, "Барышня и хулиган." Маяковский там режиссер, сценарист и в главной роли. Но он тоже не совсем хулиган. Он не хочет барышню есть. Он хочет к ней в вишневый сад. Влюбляется сразу. Только закончилось все трагично.
Весна на Заречной улице. Там не совсем хулиган. Там рабочий простой парень и учительница. Что-то классовое в этом есть ещё. Как в сказке про принцессу и свинопаса. Когда сверху смотрят из-за происхождения и образования. Из-за принадлежности к другой касте.
Я не только наблюдала, я была в такой ситуации. Корона уверенно сказала мне, что я смогу перевоспитать этого валенка и очень скоро все вокруг мне будут только завидовать, потому что он такой сильный, смелый и заботливый, а внешнего лоска я ему добавлю и культуру поведения привью. И я просто разрывалась от гордости, когда его друзья и родственникиговорили мне. как же хорошо я на него влияю, каким "другим человеком" он стал. Закончилась история моим бегством от него уже с двумя детьми и его уголовной судимостью.
Comments 32
Вечный сюжет, потому что спрос на этот продукт есть. Женщинам нравится смотреть и думать, что главные героини -- это они.
Reply
Reply
Это сюжет, где власть у женщин, им подчиняются в конце. В их иллюзиях это так, хоть они и не рефлексируют желание власти.
Reply
На самом деле власть и похоть, прикрытые белым пальто.
Принять эту мысль и будешь свободна. И сильней, чем была.
Reply
В сказке про Буратино, Мальвине не удалось перевоспитать хулигана. Девочка с багом училка и короной, что она самая умная, осталась у разбитого корыта воспитывать пуделя и Пьеро, который и так был в сильном минусе к ней, на всё готовый.
Мальвина не уважала Буратино и он от неё сбежал.
Reply
Reply
Reply
То есть не святость возбуждает и привлекает барышень. Святости им хочется, чтобы получить право на кайф. Иначе нельзя, а они послушные и пугливые.
Reply
В общем он перевоспитывается как раз потому, что она его перевоспитывать совсем не претендует. Просто убегает от него, защищает себя, и отказывается принимать его таким какой он есть.
Это конечно идеализировано, впрочем.
Reply
Если ближе к концу перевоспитанный хулиган не покажется барышне уже безопасным. Опасным он должен казаться ей всегда. В меру. Как того требует уважение к субъектности и чужой силе.
Reply
Reply
Reply
Но вот именно в сад вишневый хулиганы точно не хотят. В теплице живут те, кто боится. А таких боязливых хулиганов не бывает, они бы не хулиганили.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment