Бабушка

Aug 17, 2011 19:01

Моей бабушке в этом году будет семьдесят лет. Она до сих пор работает, но все деньги, что зарабатывает, не тратит - откладывает.

Продукты бабушка покупает на рынке: полугнилые помидоры, увядшие огурцы и коричневые бананы.


Последний раз, когда я была в Москве, набрала ей две огромных сумки продуктов из супермаркета: колбасы, курицы, рыбы, сыров, йогуртов, еле дотащила от машины до ее подъезда. Но бабушка никогда не радуется, она ругается.

- Зачем купила это все? Кучу денег потратила! Не нужно было, есть у меня все, - открывает морозильник и показывает замороженные селедки.

- Ну бабуль, селедками одними сыта не будешь. Пригодится, покушаешь, может гости какие придут, Зинка твоя, бабушка Люся.

- У меня еще яйца есть, да вон картошка, не надо было ничего покупать. Рыбу красную зачем купила? Химия там одна, красят они ее в этот красный цвет, а на самом деле никакая она не красная. И йогурты сплошь химические, дорогущие. Я этого и не ем ничего. Ну ладно, ладно - ворчит, перекладывая продукты в холодильник.

Радуется только единственной вещи - наручным часам, которые купила ей на замену тех, что сломались.

- Хорошие эти часы то? А если сломаются что делать?

- Не переживай, бабуль, не сломаются. А если сломаются, на них два года гарантии, вот талончик, видишь? Надо будет просто в ремонт отдать, бесплатно все починят.

- Да какой бесплатно? Половину запчастей поснимают. Я свои золотые часы в ремонт отдавала, так этот, мастер половину деталей золотых на обычные заменил. И ведь ничем я доказать не могу, ходила туда, ругалась с ним, а он мне говорит, что вы мол придумываете. А я и не придумываю, врет, сукин сын, поснимал все.

Заваривает чай, она пьет теперь совсем слабый, щитовидная железа не в порядке, надо бы оперировать, но не хочет. Спрашиваю:

- Бабуль, ты у врача была?

- Была конечно, постоянно к ней хожу. Твердит мне без конца: оперироваться да оперироваться. А зачем? Мне уже и так мало жить осталось, не хочу я никакие операции. Я вот зверобой себе завариваю и пью. Я и врачиху эту спрашивала, может травы еще какие кроме зверобоя попить, но она меня уже и не слушает, говорит «я же сказала операцию вам только». К стоматологу я вот еще сходила, зубы то мои совсем плохие, новые буду ставить, мне бесплатно полагается, как ветерану труда. Сейчас жду когда слепок делать будут. Ну время есть еще, до дачного сезона бы успеть.

Каждый дачный сезон бабушка находится на даче. В этом году она решила сама, вместе с таджиками перепроектировать внутренности дома. Сказать что мама рассказывая мне эту историю материлась - не сказать ничего. По бабушкиному проекту таджики заменили широкую деревянную лестницу на второй этаж - узкой прямой лесенкой, с хлипкими ступенями и без перил. Бабушка любит проектировать и находится во главе проекта, командовать, потому терпеть ее могут только таджики, ведь бабушка рассказывает им как надо строить, и они у нее учатся.

Нормальные строители, сколько я помню, бабушку не переносили, она всегда рассказывала им технологии строительства, хотя сама бабушка совсем не строитель по образованию и ничего (кроме узкой прямой лесенки) не было ранее по ее проектам построено.

В прошлом году мама подарила бабушке норковую шубу, теперь норковая шуба висит у бабушки в шкафу, потому что ей жаль ее носить. А еще она жаловалась на то, что ее диван сломался.

- Давай купим новый - говорила ей тогда мать.

- Нет не надо, я и на этом так посплю.

Когда мы уезжали со съемной квартиры, у нас осталась куча мебели, я отвезла ее бабушке. Среди мебели был и наш почти новый диван. Но на новом диване бабушка не спит. Она спит на старом. Почему? Потому что новый жалко.

Вот такая у меня бабушка. Дай бог ей здоровья.

меморисы

Previous post Next post
Up