Как наконец избавиться от беспорядка в доме?
Один маленький вопрос - один большой ответ.
Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.
Частенько перед приходом гостей приходится быстро убирать в квартире. Что-то можно легко и быстро сложить на место, а с чем-то приходится пометаться туда-сюда: там забито, оттуда упадет, здесь неудобно, отсюда тяжело обратно доставать. Поэтому у каждой вещи должно быть свое место.
Даже если вам кажется, что у какой-то вещи попросту не может быть места - например, у мобильного телефона, так как вы все время таскаете его с собой - все равно нужно выделить какое-то резервное место. Пускай это даже будет карман вашего халата или пустой угол тумбочки.
Бумаги могут лежать как в отдельном ящике, так и в папках, коробках для бумаг или хотя бы в отдельной стопке.
Если вы имеете привычку пить чай за столом - для чашки нужно выделить отдельное место; можно даже купить специальную подставку.
Часто используемые провода и переходники для компьютера можно складывать в специальную коробочку, которая будет стоять прямо на столе.
Наверняка вы не раз замечали, что некоторые вещи появляются в каком-то строго определенном месте, однако не там, где им положено быть. Классика: одежда постоянно валяется на стуле вместо полки в шкафу, или ключи почему-то все время оказываются на тумбочке у входа в квартиру.
Секрет прост: вам просто-напросто неудобно ложить эти вещи туда, куда вы их определили. Или же одного такого места недостаточно. Это наглядно иллюстрирует необходимость учитывать фактор удобства при определении места для какой-либо вещи.
Верхний ящик тумбочки у входа должен всегда быть свободен для ключей, телефона и прочих мелочей, которые люди обычно приносят с улицы.
Желательно также иметь у входа полочку или крючок для сумок и рюкзаков, чтобы не бросать их на пол.
Фен нужно держать не в каком-нибудь дальнем шкафу, а в непосредственной близости от того места, где вы сушите волосы - например, в тумбочке у зеркала.
Многие люди любят собрать все вещи с кровати, стульев и пола в огромные кульки, запихнуть это дело шкаф и считать это порядком. Почему же это на самом деле не так?
А вот теперь представьте себе, что вы в скоростном режиме собираетесь на какое-то важное мероприятие. Что происходит? В поисках любимого галстука кульки извлекаются из шкафа. И все, что этим галстуком не является, в таком же хаотичном порядке выгребается - правильно - на все ту же кровать, или куда вы склонны складывать такие вещи.
У каждой рубашки должна быть своя вешалка, а у футболки - полка; можно сортировать одежду по типам или цвету.
Галстуки можно хранить в отдельной коробке или просто вешать на вешалку с подходящей рубашкой.
Для украшений, духов, косметики и других мелочей нужно иметь отдельные шкатулки, косметички или просто выделенные куски пространства в шкафу.
Научитесь выносить мусор из дома.
У многих людей, родившихся в Советском Союзе, в голове прочно засела мысль о дефиците. Многие бабушки, вопреки просьбам, мольбам и угрозам младших поколений, собирают на улице бутылки, коллекционируют майонезные баночки, пластиковые кульки и порванную одежду.
СССР развалился, а привычка собирать теоретически нужные вещи осталась. Многие люди забивают целые шкафы, кладовки, углы комнат ненужным мусором и яростно его защищают. Однако есть несколько методов избавиться от завалов.
Первый метод состоит в том, чтобы держать все вещи максимум в одном-двух экземплярах. Это не самый лучший метод, но помогает хотя бы сократить объем залежей хлама.
По второму методу нужно сложить все подобные вещи в большой мешок и в течение месяца доставать то, что понадобилось. По прошествии месяца нужно попытаться вспомнить, что же еще такого нужного есть в мешке, достать это, а остальное - беспощадно выбросить.
Третий метод: не доставать больше вещей, чем сможете убрать обратно за 10 минут. И, разумеется, использованную вещь сразу ложить обратно на место.
А самый простой четвертый метод заключается в том, чтобы просто сгрести весь этот хлам в охапку и вынести к чертовой матери на улицу. Свободное пространство гарантированно компенсирует недостаток одного запасного проводка раз в полгода. Дешево, надежно и практично.
Если в доме завелся монстр.
Некоторые животные имеют привычку брать вещи, к которым им прикасаться не положено. И отчаявшиеся хозяева сильно позднее находят эти вещи в каком-нибудь углу, уже в непригодном состоянии.
Животных можно понять: им просто-напросто скучно сидеть на одном месте и играться каждый день с одними и теми же игрушками. Но оставлять все как есть, согласитесь, нельзя.
Все ценные вещи следует спрятать в труднодоступные для животных места - например, на полку повыше, или, если у вас птицы - убрать с поверхности в шкаф.
Желательно сделать ниждние дверцы и ящики труднооткрываемыми для котов и собак, для попугаев же можно постелить на шкафу газетку и прислонить к стенке досточку, чтобы невозможно было добраться до обоев.
И обязательно нужно организовать досуг животного - купить несколько разных игрушек, организовать просторную клетку и побольше общаться, чтобы животное не заскучало.
В маленьких детях особо сильна тяга к открытиям, большинство из них неусидчивы и все время стремятся изучить что-то новое. Поэтому для них остаются в силе все те предупреждающие меры, которые описаны выше для животных. Однако дети по своей природе более обучаемы. И если этим вовремя заняться, то вскоре ребенок не только перестанет быть маленьким шкодником, но и превратится в отличного помощника.
Многие родители своим опытом показали, что научить ребенка убирать можно в самом раннем возрасте - нужно лишь заинтересовать их.
Основная идея в том, чтобы ребенок не считал уборку скучной необходимостью или наказанием, а наоборот - веселой игрой, своеобразным ритуалом.
Разумеется, личный пример значит многое, но не стоит взваливать на себя всю уборку - хотя бы часть работы всегда оставляйте ребенку.
Не забывайте оценить работу ребенка по достоинству - только не самого ребенка, а его работу: не "какой же ты у меня умничка", а "ого, какую тяжелую работу ты проделал, супер".
Порядок начинается в голове.
Если вы хотите достичь чего-либо, будь это порядок в доме или приготовленный бутерброд, нужно определиться с тем, зачем оно нужно. То есть, нужна мотивация (о которой, кстати, я напишу в отдельном посте).
Основная составляющая мотивации - это видимость прогресса. Для этого нужно четко определиться с целями, причинами и отдельными элементами на пути к победе.
Для начала нужно определить цель и четко определиться, зачем именно ее нужно добиватья: можно даже составить список.
Далее нужно разбить цель на несколько более мелких составляющих, которые можно осуществить в один прием.
Выполнение каждого такого пункта нужно обязательно отмечать на графике прогресса, находящемся на видном месте.
И ежу понятно, что человек, постоянно живущий в чрезмерном напряжении, берущий на себя слишком много обязательств и страдающий от хронической усталости не сможет ежедневно стремиться к поставленным целям - он в какой-то момент просто упадет и развалится.
С проблемами нужно разбираться по очереди. Очень важно понять, что всех зайцев не словишь и просто отпустить некоторые проблемы. Хотя бы на время.
Удачного вам очищения :)