Про фолк, часть 1а. Буриме-шмуриме

Apr 28, 2021 11:22

Когда я начал заниматься структуризацией своих воспоминаний о группе, в голове начали всплывать разнозненные эпизоды, которые относятся к более ранним вехам истории группы, которые я вроде как уже описал. И кое-что из них было весьма любопытным. Об одной такой истории я и хочу сейчас рассказать.

Репетиции дома у Олега, когда мы занимались "Мастерами цвета" всегда проходили по одному и тому же плану. С утра, пока все собирались, мы преимущественно думали над новым материалом, полировали партии и так далее. Затем наступало время обеда, за которым мы употребляли вездесущий "Роллтон", запивая его либо колокольчиком, либо пивом (в какой-то момент мы временно заменили пиво на Redd's, который нам тогда казался нормальным сидром, но он быстро приелся), а после оного начинали заниматься звукозаписью и попытками предварительного сведения. Что характерно, на весь день у Олега оставались только четверо мужиков, Яшма, как правило, находилась с нами до обеда, а потом уезжала, или же наоборот, приезжала после оного - когда наставало время писать вокал. Запись вокала проходила очень долго и нервно, посему на это время она выставляла нас из комнаты нафиг, чтобы мы ее не смущали. И вот, сидя на кухне и думая, чем бы нам заняться после того, как "Мастера цвета", наше тогдашнее детище, будут завершены, мы решили поиграть в буриме и на основе полученного потока сознания нацеплять идей для новых песен.
Для тех, кто никогда в такое не играл, объясняю правила игры. Общая идея заключается в том, что надо дописывать строчки или строфы по очереди, не видя полностью текста, который был написан ранее. Чем больше народа играет, тем больше вероятность, что вместо стихотворения получится психоделическая дичь (ну или просто бессвязный поток рифм), но иногда что-то в такой системе проскакивает интересное. Наши правила были таковы: мы коллективно сочиняем первую строку, а дальше мы идем по кругу, и каждый следующий дописывает рифмованную строку к предыдущей, затем новую, загибает листок так, чтобы была видна только последняя строка, и передает его дальше. Вот что у нас получилось тогда (черным я буду обозначать коллективное творчество, зеленым строчки Цвета, рыжим - Чижа, синим - свои, а красным - Олега):

Что в жизни человеку надо?
Чтоб люди тебе всегда были рады

Побольше мяса, хлеба, пива
Побольше веревок, крючков и мыла

Освободи себя от этого мира
Выпей кружку хорошего пива

Это ведь тебе всегда по карману
Пусть не всегда идет все по плану

Бывает так, что совсем не везет
А бывает так, что наоборот

И тогда солнце светит ярче
А сердце бьется все чаще и чаще

Солнце скрылось в свинцовых тучах
Лишь бомжеватые бабушки роются в кучах

Я иду домой, мне на все наплевать
Я иду домой, чтобы просто поспать

А когда я проснусь, то снова
Со мной рядом будет корова,

И откуда она взялась, я не вспомню
Хотя я впервые встретил ровню

Моя улыбка расплывается шире ушей
Последняя строчка не в рифму? Забей!

Я точно помню, что строчку про бомжеватых бабушек придумал Цвет, а Олег же очень долго ругался на меня за окончание строчки "вспомню", рифма долго не придумывалась, но мое предложение поменять строку гневно отметалось. С другой стороны, авторству Чижа абсолютно точно принадлежит строчка про то, чтобы просто поспать: бедняга подрабатывал сисадмином и периодически торчал на ночных сменах, поэтому для него на тот момент проблема недосыпа была гораздо актуальнее, чем для остальных. Таким образом порядок строк и был восстановлен :)
Примерно под конец наших страданий Яшма сказала, что она устала писать вокал, и мы тут же решили, что надо полученный шедевр зафиксировать, так сказать, в вечности. Я положил весь этот ужас на стандартный разухабистый блюзец, мы добавили немного соло на аккордеоне и тамбурин, ну и запилили трек, за час, наверное. Пели хором. Сначала было решено, что это будет типа бонус-трек, как у взрослых музыкантов, но переслушав получившееся через неделю, мы решили, что никогда и никому результаты показывать не будем (учитывая, что у меня сейчас такое отношение к "Мастерам цвета" в целом, можете представить, насколько там все было плохо).
И пропасть бы этому шедевру в черновиках, если бы Цвет в какой-то момент, когда мы занимались неоконченным вторым альбомом нам в какой-то момент сказал: "Хотите прикол? А в новых текстах есть пара строк из той нашей импровизации!" Причем, строки были засунуты не абы куда, а в одну из самых суровых и пафосных песен - в "Гнев Посейдона", которая повествует о корабле, попавшем в шторм, мачту которого к тому же еще и молния подожгла, и панике на борту - "Первые тлеют живьем, как угли / А вторые идут ко дну", и которой я сообразно тексту накидал соответствующую музыку. К счастью, не про бабушек (ибо взяться им посреди бушующего океана просто неоткуда).
Previous post Next post
Up