Обучение [фолк-]музыке - 6. Музыкальная школа - с другой стороны при таких делах

Dec 22, 2010 12:05

Вообще, та мысль, которую я не высказывал, и пока задвинул на задворки сознания - что российско-советская музыкальная школа, которую я всегда советовал музыкантам-практикам, выбирающим, как расширить музыкальный кругозор, в большинстве случае ставит железный занавес перед музыкой. Предметы в ней неплохо организованы, но система не настроена на то, ( Read more... )

музыкальная школа, обучение

Leave a comment

Comments 11

draco_vad December 22 2010, 09:11:51 UTC
Интересно написал.
А вообще примерно тоже самое, с некоторыми поправками, можно отнести и к танцам. База это хорошо и отлично, но если не пробовать самому - не выйдешь за "рамки".

Reply


stanskov December 22 2010, 09:47:35 UTC
Хорошо написал. Я тут недавно давал мастер-класс по импровизации преподавальнице скрипки, отучившейся в консерве и проработавшей в оркестре, и был поражён большими пробелами в знаниях.

Reply


herske December 22 2010, 10:23:52 UTC
Тётя у меня играет в симфоническом оркестре в Мексике, и по ходу преподает альт детям.

Говорит, что наша совковая школа хоть и формальна, но на порядок более продвинутая, чем мексиканская.

Деталей уже всех не упомню, но, для примера, специальность там преподают в группе (!). Сразу несколько человек пилят одно и тоже, а преп ходит и поправляет. И это именно специальность, а не ансамбль.

Reply

evikki December 22 2010, 11:44:12 UTC
ну ты понял, вообще, что я имел в виду? а то теперь начнут считать, что Викки сказал, что у нас плохое образование.

альт и симф. музыка - это ровно то, что ОТНОСИТСЯ к классической схеме преподавания, и, слава яйцам, с ней у нас все неплохо.
но теперь возьми нашего академического музыканта среднего уровня и попроси сделать что-то самостоятельно. сразу начнутся вопросы. а теперь возьми выпускника муз. школы - ... мысль ясна, я думаю, давай не плодить тут даже ветку по этому поводу.

Reply

courteouselk December 22 2010, 11:46:39 UTC
да-да. Викки у нас вечно что-то ругает!

Reply

evikki December 22 2010, 11:56:22 UTC
когда кому-то доводится узнать случайно, что это не так - люди очень удивляются. это просто голос такой.

Reply


gitarrist December 22 2010, 12:01:31 UTC
Согласен на 100%. Все грамотно и по делу ( ... )

Reply

evikki December 22 2010, 12:11:28 UTC
"моя учительница, в отличие от других педагогов, в обязательном порядке заставляла меня подбирать на слух. Давала мне какую-нибудь современною популярную песню - к следующему занятию я должен был разобраться, понять что к чему и воспроизвести ее на инструменте."

Храни ее Господь...

Reply


rslon December 23 2010, 17:54:22 UTC
Из той базы, которую даёт музыкалка, самое полезное для всякой импровизационной музыки, не считая специальности, если педагог хороший - наверное всё же сольфеджио. Пусть не на своём инструменте, а голосом и на ф-но, пусть то и пусть сё, но сольфеджио как раз может "научить слышать", если педагог хороший и диктанты даёт не жалея :). Мне повезло - у меня ещё и класс композиции был, что в одной школе, что в другой. Эта база позволяет уже дальше "копать самому", несмотря на все минусы.

Reply

evikki December 23 2010, 21:40:44 UTC
но и сольфеджио поможет, только если что-то делать самому, иначе сдал и забыл

Reply

rslon December 23 2010, 22:18:47 UTC
наверное, всё же, зависит и от преподавателя. Хороший преподаватель заложит и знания, и смелость копать дальше. В целом да. ключевая фраза в тексте "б) является в смысле жанров "свободной" музыки лишь базой, а не собственно готовым решением." но это ж всегда так с фундаментальным образованием. Проблема наверное в том, под что всё это затачивается. Если ты готовишь винтик, третий пульт в оркестр - нет задачи научить его на слух с первого раза включаться в исполнение незнакомого тюна. Зато важно научить быстро читать с листа. Если повезло с преподавателем, и он способен уйти от такой постановки цели - и база будет и развиваться будет не страшно. Другой вопрос, зачем стране столько третьих скрипок.

Reply


Leave a comment

Up