Когда заходит речь о преподавании sean-nos daning, у меня сразу вопрос - даже не кто будет преподавать (если есть желание - можно освоить), а кому? Вопрос не праздный. ( Read more... )
Паша, сложно - реально сделать это ритмично. особенно потому, что кажется, что партия простая. на этом и музыканты, и танцоры впадают в иллюзию часто
мне просто приходится заниматься монтажом звука, то есть по сетке ровнять музыкантов, либо по ощущению а теперь еще и на видео хорошо ясно, после этого и вживую обращаешь внимание на сложности со временем у многих
Не знаю, что тебе сказать. Есть люди, которые как-то "чувствуют" что ли... И танцуют, действительно создавая "музыку" ногами. Многим же необходимы занятия "музыкой как таковой".
С другой стороны, там где ты видишь "сложную по ритму музыку", порой я вижу "довольно простые движения". Я слышу сложный ритм, который не могу разложить в голове, представить, понять, посчитать. Но могу воспроизвести. - движения-то простые.
Я сейчас как-то выпала из темы ненадолго. И на занятиях шанносом в нашем городе не была, и танец Попова не видела (а где он был? Видео есть?) А про преподавание думаю так: было бы хоть какое-нибудь для начала, что получше - потом вырастет, если оно действительно кому-то в Питере нужно. Если первое будет излишне демократично, самые борзые ученики выделятся в отдельную маньяческую группу, будет излишне строго - кто-нить организует халяву на стороне, в общем не вижу проблемы. А занятия музыкой как таковой на мой взгляд не обязательны: ритмический рисунок можно и не в музыкальных терминах объяснять. А в "традиционном" жестком танце мы, вообще-то, тоже не мало времени проводим пытаясь добиться ровности ритма, и что, плохо получается? Или ты думаешь что к шанносу будут относиться менее серьёзно? Мне кажется именно к ритму там будут как раз более серьёзно относиться, потому что на внешнюю красивость можно подзабить - не надо мучать себя выворотностью и захлёстами.
о, спасибо за мнение, очень интересно. особенно по поводу того, что система саморегулируется - и может выделять из себя в ту или другую сторону. (хотя это уже, конечно, будет "не та группа").
а по поводу остального - мне интересно твое мнение, потому что, возможно, я совершенно со своей колокольни смотрю. вопрос - насколько ровно у школ получается стучать - и по сравнению с чем ровно - он, наверное, может обсуждаться только после объективных замеров - они, кстати, возможны технически, есть метод. и сравнений с фирмачами. другое дело, что страшно )
Танец Попова я видел не по поводу его приезда, а какое-то из выступлений в Москве.
уточнение нужно: что ты назвала "традиционным" жестким танцем? тот жесткий, что вы обычно преподаете-танцуете? я-то имел в виду по смыслу традиционный, то есть шин-ноз как раз по сравнению с более современными, как я понимаю, жесткими танцами
да, я традиционным именно его назвала, то что мы учим. Понятно что по смыслу шанноз более традиционен, но слово "традиця" почему-то закрепилось именно за этми, от Гэльской Лиги спортивными танцами (и в английском языке насколько я знаю тоже)
Comments 13
Reply
А в этой видюшке в общем ничего особо сложного по ритму, по-моему...
Reply
на этом и музыканты, и танцоры впадают в иллюзию часто
мне просто приходится заниматься монтажом звука, то есть по сетке ровнять музыкантов, либо по ощущению
а теперь еще и на видео хорошо ясно, после этого и вживую обращаешь внимание на сложности со временем у многих
Reply
Есть люди, которые как-то "чувствуют" что ли... И танцуют, действительно создавая "музыку" ногами.
Многим же необходимы занятия "музыкой как таковой".
С другой стороны, там где ты видишь "сложную по ритму музыку", порой я вижу "довольно простые движения".
Я слышу сложный ритм, который не могу разложить в голове, представить, понять, посчитать. Но могу воспроизвести. - движения-то простые.
Reply
А про преподавание думаю так: было бы хоть какое-нибудь для начала, что получше - потом вырастет, если оно действительно кому-то в Питере нужно. Если первое будет излишне демократично, самые борзые ученики выделятся в отдельную маньяческую группу, будет излишне строго - кто-нить организует халяву на стороне, в общем не вижу проблемы.
А занятия музыкой как таковой на мой взгляд не обязательны: ритмический рисунок можно и не в музыкальных терминах объяснять.
А в "традиционном" жестком танце мы, вообще-то, тоже не мало времени проводим пытаясь добиться ровности ритма, и что, плохо получается? Или ты думаешь что к шанносу будут относиться менее серьёзно? Мне кажется именно к ритму там будут как раз более серьёзно относиться, потому что на внешнюю красивость можно подзабить - не надо мучать себя выворотностью и захлёстами.
Reply
особенно по поводу того, что система саморегулируется - и может выделять из себя в ту или другую сторону. (хотя это уже, конечно, будет "не та группа").
а по поводу остального - мне интересно твое мнение, потому что, возможно, я совершенно со своей колокольни смотрю.
вопрос - насколько ровно у школ получается стучать - и по сравнению с чем ровно - он, наверное, может обсуждаться только после объективных замеров - они, кстати, возможны технически, есть метод. и сравнений с фирмачами. другое дело, что страшно )
Танец Попова я видел не по поводу его приезда, а какое-то из выступлений в Москве.
Reply
я-то имел в виду по смыслу традиционный, то есть шин-ноз как раз по сравнению с более современными, как я понимаю, жесткими танцами
Reply
Reply
Leave a comment