В 2012 году в России существенно выросла Интернет-торговля, причем важно отметить не само увеличение объемов продаж, а именно качественные структурные изменения в отрасли.
Во-первых,
резко увеличилось кол-во Интернет-магазинов, предлагающих услуги самовывоза товара.
Раньше это было крайне редко; в основном магазины ограничивались лишь доставкой курьерами.
Пунктами самовывоза зачастую являются либо павильоны на известных рынках электроники, либо территории промзон.
Например, на территории одной из таких зон работает один из известных Интернет-магазинов.
Услуга самовывоза - это не только повод сэкономить на доставке, но и убедиться в надежности продавца, а также заручиться возможностью (хотя бы минимальной) возврата товара в случае брака или неисправностей.
Во-вторых,
многие Интернет-магазины (даже небольшие) обзавелись Колл-центром, и теперь у них все по-взрослому (приветливые обученные девушки на телефонах, sms-информирование о сделанных заказах и пр.).
Теперь все меньше остается магазинов, когда на другом конце провода слышишь грубый мужской голос: "А вам, собственно чего?", и где о таких понятиях, как "№ заказа" и "Артикул товара", вообще ничего не слышали.
В-третьих,
многие Интернет-магазины развиртуализировались...; создали свои офф-лайн магазины либо увеличили их кол-во, при этом сохранили дух самой он-лайн торговли (бронирование через сайт, распечатка штрих-кода заказанного товара и пр.)
Пример для сравнения:
на сайте "Эльдорадо" можно найти минимальную информацию о продаваемом товаре и узнать, есть ли он в наличии, но для того чтобы узнать, в каком конкретном магазине данный товар присутствует, нужно в итоге звонить по телефонам.
А лучше звонить всегда, так как информация на сайте может не соответствовать реальной картинке.
И напротив, в магазине формата "Юлмарт" все строго, информация о наличии представлена в разрезе конкретных магазинов, что создает несравненное удобство для покупателя.
В-четвертых,
как следствие, существенно улучшились сайты Интернет-магазинов и в части функционала, и в части дизайна (хотя до вершин еще далеко).
По функционалу сайты Интернет-магазинов стали существенно лучше сайтов традиционных магазинов электроники.
В-пятых,
существенно увеличилась доля покупателей, которые, придя в магазин знают, что хотят купить (они имеют на руках либо № забронированного заказа, либо артикул интересующего их товара).
Таким покупателям не нужны тупые замученные консультанты, каких полным полно в известных традиционных магазинах электроники.
По признанию сотрудника "Pleer.ru": "Доля умного покупателя (т.е. тех, кто пришел в магазин за конкретным товаром) составляет порядка 90-95%".
В-шестых,
Цены в Интернет-магазине могут быть меньше не на 5-10%, а в несколько раз меньше, что является сильным аргументом в пользу того, чтобы поехать за товаром на окраину города (скажем, в промзону), нежели в роскошный торговый центр, в котором на гигантских площадях располагается какой-нибудь "МедиаМаркт" или "М-Видео".
В-седьмых,
заметно выросло кол-во покупателей в Интернет-магазинах.
В крупных Интернет-магазинах кол-во покупателей может достигать 5000-10000 человек в будние дни .....(анализ можно сделать на основании номеров электронной очереди); в праздничные дни и выходные до 30000 чел.
В магазине на фотографии работает около 100 пунктов выдачи товара одновременно и все сотрудники заняты, при этом наблюдается очередь!
Вы можете себе представить 10000 покупателей в будний день, скажем в "М-Видео"?
Там в будний день в лучшем случае кто-нибудь пару батареек станет покупать!
Выводы:
Традиционные магазины электроники должны в скором времени исчезнуть, поскольку они вынуждены содержать гигантские площади и платить за аренду в современных торговых центрах на "витринных" улицах, что естественным образом включается в цену товара.
Интернет-магазины при больших объемах торговли используют существенно меньшие и менее качественные площади, что позволяет реализовывать товар с минимальными накладными расходами....
2012г. стал переломным в развитии интернет-индустрии, в новом году конкуренция будет еще сильнее обостряться.