20 декабря 2016
20 декабря, состоялось расширенное заседание межведомственного координационного совета по развитию туристских ресурсов при Администрации города Ростова-на-Дону.
В работе заседания приняли участие глава Администрации Ростова-на-Дону Виталий Кушнарев, заместитель министра экономического развития Ростовской области Евгений Мамичев, депутат Законодательного собрания Ростовской области Екатерина Стенякина, директор Департамента экономики города Светлана Камбулова, депутаты городской Думы, представители туриндустрии и экспертного сообщества.
Открывая координационный совет, градоначальник отметил, что туризм - это одна из перспективных отраслей городской экономики.
- Мы готовимся к Чемпионату мира, активно продвигаем бренд города. Считаю, что сегодня, как никогда, актуально объединять и активно продвигать свои предложения и ресурсы, - подчеркнул Виталий Кушнарев.
В рамках заседания были рассмотрены новые инструменты продвижения туристского бренда города.
Как отметил градоначальник, развитие внутреннего и въездного туризма - это общая работа муниципальных структур, бизнес сообщества, горожан и СМИ над созданием облика города, его образа и того, как туристы видят Ростова-на-Дону и его жителей.
О разработке, продвижении и перспективах развития туристического бренда донской столицы рассказала директор Департамента экономики города Светлана Камбулова.
- Вопросы формирования яркого узнаваемого имиджа Ростова в настоящее время очень актуальны, особенно в связи с предстоящим в 2018 году Чемпионатом мира по футболу, - отметила Светлана Камбулова. - Обладание сильным брендом - это на сегодня самое лучшее конкурентное преимущество любого города.
Брендинг, как новая технология, позволяет городу «поймать момент» - найти в себе необычайное, свежее и ошеломляющее и продемонстрировать это стране и миру. Что служит поводом для практического обновления всего городского устройства.
Как было отмечено, с 2013 года Ростов начал внедрять маркетинговый подход. Первыми стартовали маркетинговые исследования сферы туризма. Они позволили выделить, чем гордятся местные жители, что они готовы показывать туристам, что интересует туристов, и считают ли они Ростов крупным туристическим центром.
Основной задачей, поставленной перед разработчиками брэнда в 2015 году, стало создание яркого туристского фирменного стиля города и определение направлений продвижения его туристского потенциала.
В рамках исполнения муниципального контракта в прошлом году была разработана бренд-платформа и маркетинговая стратегия туристического бренда, направленные на долгосрочное развитие города, способствующего повышению его узнаваемости, улучшению его имиджа за пределами Ростовской области.
Важно отметить, что этот процесс был максимально открытым, в обсуждении особенностей туристической привлекательности Ростова-на-Дону приняли участие более 300 экспертов, которые в течение 2016 года отстаивали свои точки зрения.
- Впервые был использован краудсорсинг, что привело к возможности рассматривать бренд города как совокупность брендов. Для одних туристов Ростов - это казачество, места Тихого Дона, другие интересуются жизнью армянской диаспоры, третьи историей купечества и культурными традициями, - отметил директор Агентства «Город-парк» Алексей Матвиенко. - Самое важное сегодня понять, что Ростов - мультибрендовый город и поликультурный город. Необходимо вести работу по продвижению Ростова во всех популярных направлениях.
На встрече обсуждалось встраивание в ростовский бренд событий культурной жизни города, которые организуют не только профессиональные сообщества, но и рядовые ростовчане. Было принято единогласное решение создать общий Интернет - календарь событий ростовской жизни, в которых смогут принять участие, как ростовчане, так и туристы.
источник