Новосибирск: что в имидже тебе моем?

Dec 30, 2014 07:54

Обсуждение проекта комплексной целевой программы «Формирование позитивного имиджа Новосибирска к 2020 году» практически на всех интернет-порталах, которые разместили информацию об этой программе, можно сказать, побило все рекорды. Обогнав по количеству комментариев взрыв в «Доме-2» и обсуждение ограничения количества льготных поездок для пенсионеров.
Никто не отрицает необходимость и важность формирования позитивного имиджа города, но вот то, как это делать, на что нужно делать ставку при формировании этого самого имиджа и насколько может быть эффективна вышеназванная программа, рекомендованная к принятию общественным советом мэрии, вызывает множество споров.
Немного о том, что это за программа. На круглом столе «Какой имидж нужен Новосибирску», который состоялся 26 апреля в бар-клубе Guevara, директор ГАУ Новосибирской области «Агентство регионального маркетинга» Лада Юрченко, которая возглавляла команду разработчиков, рассказала, что программа состоит из трех частей.
Первая - разработка бренда города и его инструментов, материалов. «Необходимо придумать бренд и то, какими материалами мы его будем транслировать - выставками, мероприятиями, малыми архитектурными формами, - пояснила Лада Валериановна. - Это традиционные материалы трансляции бренда».
Вторая часть программы - аналитическая. Будет создана система мониторинга и выработки управленческих решений, которая будет постоянно отслеживать изменения социальных ощущений, экономической ситуации, трендов, которые существуют в мире.
Третья часть - организация эффективных коммуникаций, которые, как подчеркнула Лада Юрченко, понадобятся в любом случае, при любом бренде:
«Будем ли мы зайчиками, будем ли мы белочками, будем мы мальчиками или девочками, - довольно образно описала возможные варианты брендов она, - в любом случае понадобятся различные каналы, не только традиционные СМИ и Интернет, но и очные средства. Личные встречи, как правило, всегда более эффективны. Все эти каналы необходимо актуализировать, если не хватает, то создавать. Больше в этой программе ничего нет - только создание бренда и его материалов, аналитика и каналы», - резюмировала Лада Юрченко.
Всего на реализацию программы планируется начиная с 2012 года потратить 206 миллионов рублей. Причем 84 миллиона из этой суммы - бюджетные деньги, остальное - привлеченные средства.
«Программа рассчитана на 10 лет, всего 8 миллионов в год, - посчитала почему-то только бюджетные деньги Лада Юрченко, - для третьего города России это очень мало».
«А для конкретного исполнителя?» - поинтересовался кто-то из присутствующих на круглом столе.
«Конкретного исполнителя определяет конкурсная процедура, которую проводит департамент мэрии, как ее и положено проводить», - парировала госпожа Юрченко.
Программу можно будет считать эффективной в том случае, если к 2020 году количество положительных упоминаний о Новосибирске в федеральных СМИ и положительных мнений о городе вырастет на десять процентов.
У депутата городского совета Александра Люлько свое видение того, какой должны быть эффективная программа по формированию имиджа города.
«Давайте посмотрим, что такое эффективность программы, - обратился он к присутствующим. - Например, программа по энергосбережению: установили счетчики на воду - стали в два раза меньше платить. Программа по экологии: запретили неэтилированный бензин - на несколько процентов воздух стал чище. А чем измерить эффективность этой программы? В этом году мы получили десять «спасибо», на следующий год - на пять процентов «спасибо» стало больше. Непонятно, что мы вообще получаем и есть ли гарантия, что на эти пять процентов положительных отзывов не придется 50 процентов отрицательных».
Депутат вспомнил историю, когда перед выборами мэра широко транслировался лозунг: «Новосибирск - самый благоустроенный город страны», реакцией на это стало появление огромного числа автомобилей с наклейками на бамперах: «Новосибирск - город разбитых дорог».
Можно сказать, что критиковать всегда легко, а вот нельзя ли предложить что-то конкретное? У Александра Люлько предложения, конечно же, есть - инициативной группой экспертов исследовательского проекта «Имидж Сибири» готовится альтернативный вариант программы.
«Цель надо поставить уже в названии программы - «Формирование имиджа Новосибирска как инвестиционно привлекательного центра Сибири». В программе должны учитываться все достоинства нашего города, - уверен Александр Люлько, - Можно рассматривать и особенным образом позиционировать каждый район нашего города. Развитие города осуществлять за счет привлечения инвестиций, высококвалифицированных кадров, молодежи из других регионов и прекращения оттока квалифицированных кадров из области - вот три основные цели».
Эффективность предложенной программы, по словам Александра Люлько, достаточно просто проверить - объем привлеченных инвестиций, увеличение количества квалифицированных кадров выражается во вполне понятных и конкретных цифрах.
Руководитель Фонда социо-прогностических исследований «Тренды» Владимир Супрун уверен, что невозможно каким-либо образом позиционировать Новосибирск, не вписывая его в окружение.
«Новосибирск - это сибирский город. Это не город Н-ск - какой-то неопределенный и непонятно где находящийся. Это город именно Сибири. Нужно проделать аналитическую работу - выделить специфические черты нашего города. Нужно решить, как позиционировать Новосибирск. Будет он столицей Сибири, крупным промышленным или научным центром. Этот шаг должен быть первым. Все PR-компании - это вторично, а, может быть, даже третично».
Целый ряд параметров можно принимать во внимание при разработке имиджа: привлекательность города (в том числе и инвестиционная), его динамичность, перспективность.
«Первым этапом должна стать концептуальная разработка бренда на основе информационного посыла. Второй этап - стратегическая разработка. И третий - PR-акции, всякие ложки, кружки, поварешки. Нельзя начинать с этого, майки, кружки - это не имидж города, это реклама продукта. А город не колбаса и не некая парфюмерия», - заявил Владимир Супрун.
На круглом столе говорили много, еще больше спорили, доказывали, аргументировали. Но к единому мнению по тому, какой все-таки имидж нужен нашему городу для того, чтобы привлечь как можно больше инвесторов, высококвалифицированных специалистов и увеличить количество положительных отзывов в федеральных СМИ, пока так и не пришли.
«О каком вообще имидже может идти речь, о каких логотипах и майках мы сейчас можем говорить? После того как Монстрация получила премию (премию «Инновация» как лучший региональный проект. - Прим. ред.), координатору Центра современного искусства Сергею Самойленко звонили и буквально вопили: «Как этим экстремистам дали премию без нашего ведома, без нашего согласия», - заговорил о наболевшем художник и акционист Артем Лоскутов. - Мне бы хотелось понять, предусмотрено ли в этой стратегии наличие вменяемого человека, который бы стал советником у власти, который бы мог сказать - не надо ничего создавать, у нас уже многое есть, и это многое зародилось не в кабинетах власти. Монстрация существует уже в разных городах - это новосибирское изобретение. Тотальный диктант - тоже из Новосибирска. Благодаря этому уже складываются определенные впечатления о городе».
Новосибирский художник-аэрографист Константин Еременко предложил довольно необычную идею - как же привлечь в Новосибирск побольше инвесторов.
«Сносим Первомайский сквер, ставим там памятник флакону перекиси водорода, около которого тусуются все блондинки мира. А где все блондинки мира, там и инвесторы, - рассуждает художник. - Так мы увеличим приток инвестиций». Конечно же, вряд ли эта идея будет когда-нибудь реализована, и инвестиции в Новосибирск будут по старинке привлекаться совершенно другими способами.

Анастасия ПАУКОВА, «Новая Сибирь»

источник

Брендинг территорий

Previous post Next post
Up