Качество жизни и сервис в кафе/ ресторанах

Oct 14, 2011 00:19

Истории про обслуживание в кафе и ресторанах мы рассказываем часто: с удовольствием делимся моментами, когда довольны сервисом, и активно рассказываем истории- когда что-то было странное, не соответствующее нашему понятию сервиса, сравниваем сервис в разных странах. Если наш опыт общения и сервиса в ресторане хороший - мы зачастую становимся поклонниками места, возвращаемся туда снова и снова - и за едой, и за сервисом, и за атмосферой, приводим друзей и знакомых.

Например, во многом именно сервис и забота официантов сделали меня поклонницей «Coffee Bean» в Москве. Вот две истории, благодаря которым я почувствовала заботу. Одно время я часто бывала в «Coffee Bean» на Покровке - рядом были офисы нескольких наших клиентов. Как-то вечером сижу у окна, работаю на ноут-буке, свой кофе я уже выпила, Покровка становится более пустынной. Вдруг ко мне подходит один из официант с чашкой кофе и говорит: «Мы тут подумали, что этот кофе подойдет под ваше настроение. Это наш подарок», - и уходит. Приятно. Забота и отношение. .. Или другая история - теперь про «Coffee Bean» на Пятницкой. Я заходила туда вечером с друзьями после занятий спортом. Ребята-официанты нас знали и практически каждый вечер, когда мы появлялись - устраивали нам экскурсии с рассказыванием историй про кофе из разных стран и его специфику, сравнением запахов и иногда даже дегустацией . Как тут не станешь поклонником?! Даже тут, в интернете я рассказываю о своем позитивном опыте сервиса.

Начну с определения понятия - что такое «сервис»: (от англ. servic - служба).
Впервые понятие сервис упоминается в Советском Энциклопедическом Словаре (издательство Советская энциклопедия, 1981 г.), где дается определение: сервис - обслуживание населения. В те годы это понятие ассоциировалось с ремонто-бытовым сервисом и автосервисом. В этом материале я буду говорить про сервис только в кафе и ресторанах.

Какие возникают ожидания/ характеристики от сервиса в кафе и ресторане - с точки зрения качества жизни для нас. Что значит «Качество жизни и сервис в кафе/ ресторанах?»

1. Нас как посетителей уважают. О нас заботятся! Мы это видим в действиях, чувствуем на эмоциональном уровне. Официант не делает одолжение, а старается помочь.
2. Официанты уважают себя и свою профессию - они ценят свою работу, развиваются профессионально - изучают больше про еду и кухни разных стран, про сервис, что-то улучшают. Не резко, постепенно. Не теряя в качестве.
3. Каждый посетитель чувствует заботу о себе и при этом не мешает друг другу.
4. Официант выстраивает отношения с посетителями, а не просто формально обслуживает: он помогает, советует, помнит детали (в случае с постоянными посетителями).
5. Сложные, конфликтные ситуации решаются быстро.
6. В целом - все БЫСТРО! Мы не ждем долго своих блюд. В случае, если блюдо готовится долго - может быть указано время. Напитки приносят быстро.
7. Есть решения для разных групп посетителей: для взрослых людей, для пожилых, для родителей с детьми разного возраста - стульчики детские, игровая площадка - где с детьми специально занимаются, место под сумочку (повесить, поставить) и т.д.
8. Есть меню на нескольких языках: на родном языке/ах страны, на английском языке - как языке туристов, а еще лучше на паре других иностранных языков - для России это могут быть немецкий, испанский, французский в европейской части. Остальные - в зависимости от количества туристов, посетителей из разных стран (например, китайский на Дальнем Востоке).
9. Официант знает несколько языков . Вообще, как минимум есть один-два человека в ресторане-кафе, кто могут помочь посетителям из других стран.
10. Есть небольшие порции по размеру (не знаю, как вы- для меня размер большинства порций великоват), которые можно заказать. Например, размер - полпорции, хотя бы для некоторых блюд.
11. И в зоне для некурящих, и для курящих есть окна - у которых есть столики. Сейчас иногда сталкиваюсь с ситуацией, когда в некоторых ресторанах все места у окон отданы для курящих - что, согласитесь, не совсем верно. + Хорошо работает вентиляция/ вытяжка.
12. В ресторане не слишком шумно: музыка звучит негромко - можно разговаривать, не надо перекрикивать шум.

Несмотря на большое количество историй-рассказов, на свой опыт посещения ресторанов, оказалось непросто писать. Полезно мнение людей, кто работает в отрасли. Хочется посмотреть на ситуацию с разных сторон. Помогайте!

сервис, хорошее место, настроение, сценарии поведения, уровень жизни, инновации, хорошая жизнь, качество жизни, общество, вещи которые меняют мир, успех, точка роста, культура, рестораны, хороший опыт

Previous post Next post
Up