Теория третьего слоя

Oct 24, 2022 15:48

20-й в. оказался веком поражения: соц-м не марксовым, а государственным и национальным; классический индустриальный пр-т потерял былое значение (это признается всеми хотя бы тем, что нет числа попыткам нового и расширительного толкования пр-та). Пролетарский интернационализм ныне существует только в умах узкого слоя интеллигенции, взявшейся сделать ( Read more... )

бюрократия, империализм, разрыв шаблона, теория накопления

Leave a comment

deminded October 24 2022, 14:01:49 UTC
"Это в первую очередь необъятная сфера управления и безопасности (в т.ч. - все работники ВПК), материальная и социальная инфраструктура, образование, здравоохранение. Тут всё, что раньше охватывалось понятием интеллигенции, т.е. и те ее слои, которые заняты в производительном труде (ИТР), но пролетаризация которых на завершена (и, видимо, не будет завершена)."

У вас обозначены три группы:
(а) чисто бюрократия, т.е. воспроизводство отношений (безопасность, управление)
(б) воспроизводство самого человека (образование, медицина)
(в) ИТР (ученые, инженеры) - всеобщий труд

Все-таки к бюрократии можно отнести (а), но точно не (б) и (в).
(б) "кормится" обществом, потому что обслуживает нетоварную сферу производства - рабочую силу, не создаваемую в чистом виде промышленным производством.
(в) "кормится" обществом, потому что обслуживает нетоварную сферу производства (знания, смыслы, технологии), которые не образуют стоимости в товарной форме, а наоборот сокращают ее (сокращают потребность в труде).

(а) действительно чисто бюрократия, которая обслуживает сложившиеся производственные отношения, и которая нужна просто для того, чтобы "все работало при капитализме".

Почему все три у вас объединены в один слой, по какому принципу? Что они выпадают из обычных отношений производства прибавочной стоимости?

Reply

evgeniy_kond October 24 2022, 14:24:01 UTC
Ясно же сказано - да, выпадают из кап. отношений.

//"которые не образуют стоимости в товарной форме, а наоборот сокращают ее (сокращают потребность в труде)" - это бессмыслица.
б) - образуют свою бюрократию - https://evgeniy-kond.livejournal.com/172876.html

Reply

deminded October 24 2022, 14:41:47 UTC
ок, понятно.

Про учителей и бюрократию - это все же про плохую реализацию, если мы читаем "Финские уроки" Сальберга - то знаем, что можно и лучше, и стремление к бюрократии не имманентно преподаванию.

А что не понятно про ИТР?

"Величина стоимости данной потребительной стоимости определяется лишь количеством труда, или количеством рабочего времени, общественно необходимого для её изготовления".
"Если бы удалось небольшой затратой труда превращать уголь в алмаз, стоимость алмаза могла бы упасть ниже стоимости кирпича"

Внедрение инновации или научное открытие, повышающие производительность, не увеличивают стоимость, а понижают ее, так как позволяют произвести тот же товар с меньшим трудом. Соответственно, труд ИТР не производит прибавочную стоимость, а снижает стоимость производства товаров.

Reply

evgeniy_kond October 24 2022, 15:17:51 UTC
ИТР - не Внедрение инновации или научное открытие, а просто умственные рабочие. Но сознание у них интеллигенции, а не пр-та, поэтому я включил их условно, с оговоркой.

Reply


Leave a comment

Up