Полудрёма в Большом

Dec 23, 2011 00:36


«Сон в летнюю ночь» - один из немногих балетов Баланчина, к которым можно приложить либретто. В наших климатических условиях - аргумент достаточно весомый. Перед началом спектакля многие напряженно изучали все повороты сюжета, по всей видимости, чтобы понять, наконец, про что они там у себя танцуют. Для создания же атмосферы летней ночи трудились не только артисты Ла Скала и МГАХ, но и высокотехнологичная система кондиционирования «Главного театра страны» прочувствовав либретто, по-видимому, отказалась должным образом работать, вместе с этим заблокировав двери между ярусами. Помогло ли это балету? Попытаемся разобраться.


В 1962 году, в эпоху Карибского кризиса и Битлз,  Джордж Баланчин поставил балет на музыку Мендельсона-Бартольди по пьесе Шекспира. По мнению американского специалиста Тима Шола, приведенному в буклете гастролей, балет этот был обращением к творчеству Мариуса Петипа: его стилю и его языку. По нашему же мнению, любой другой - бессюжетный - балет Баланчина гораздо ближе стилю Петипа, по крайней мере того Петипа, которого мы знаем по поздним - лучшим - его балетам. Лучшие моменты увиденной постановки были связаны именно с теми сценами, когда Баланчин становился самим собой - не было ни упрощенной мимики, ни попыток драматизировать действие, а был чистый танец, симфонический, если хотите. Это, прежде всего, па-де-де первого и второго актов. Конечно же, «Сон в летнюю ночь» нельзя назвать лучшим балетом Баланчина, но и в нем есть свое очарование. Наиболее волнительными нам показались эпизоды пробуждения Титании, её полукомический диалог с Ослом. Петра Конти сделала их интересными и интригующими, но, посмеем предположить, что её Титания была лишь неясным отражением самой яркой  музы последнего поколения танцовщиц Джорджа Баланчина. Вот те фотографии, на которых запечатлена Титания Сьюзан Фаррелл:





фото бессовестно скопированы с dance.net

Движения Петры Конти, как мы уже отметили, были волнительны, но не захватывали, не подчиняли себе. Как, впрочем, и танцевальные композиции, которые в исполнении кордебалета Ла Скала не всегда были достаточно аккуратны и симметричны.

Приносим извинения за столь сумбурную и малоинформативную запись. Некоторые обстоятельства не позволяют уделить разбору достаточно времени. Надеемся, что в будущем у нас появится более достойный повод поговорить о балетах Баланчина. Ну а завтра, мы надеемся у нас с вами будет достойный повод обсудить творчество Ноймайера.

Сон в летнюю ночь, Ла Скала, Балет

Previous post Next post
Up