Круглый Стол: Проблемы информационной безопасности и европейской интеграции Украины.

Apr 14, 2014 11:13

10 апреля принял участие в этом Круглом Столе.


Организаторы:
Фонд демократических инициатив.
Центр международных исследований ОНУ им. Мечникова.
Национальное информационное агентство "Укринформ".

Привожу текст своего выступления:
"Уважаемые гости, я бы хотел, как финансист, обратить ваше внимание на еще одну важную деталь - как я понимаю, главную, которая диктует всю логику действий всех сторон, в том числе и поведение российского Кремля.
Давайте посмотрим, что из себя представляют государства Украина и Россия. Это высококоррумпированные организации, которые в экономических кругах называют "порядком ограниченного доступа" (далее ПОД). Богатство в таких государствах распределяется посредством ренты. Украина и Россия в этом смысле не уникальны, все государства в разное время проходили этот этап на своем пути к "порядку открытого доступа" с высококонкурентной экономикой, с развитой конкурентной политической системой. Европа и США прошли этот этап в позапрошлом-прошлом веках. Порядок открытого и ограниченного доступа хорошо исследован экономистами, есть работа Д.Норта Дж.Уоллиса, С.Уэбба и Б.Вейнгаста, ее можно прочитать на http://bit.ly/1m0avh8 или в поисковой системе набрать "доклад ВШЭ В тени насилия Д.Норт"..
Смысл "ограниченного доступа" в том, что в условиях отсутствия независимой правовой системы, в государствах, ради прекращения насилия или угрозы насилием для завладения ресурсами, кланы договариваются о перераспределении сфер влияния, создания рент, эксплуатация которых приносит огромные барыши. Ренты - инструмент "ограниченного доступа", преодоление которого стоит свою цену, которую получает рентодержатель. В такой системе государством руководит "Арбитр", который координирует сферы кормления "Клиентов", которые в свою очередь имеют своих "клиентов" и так далее - спрут коррупции высасывает деньги из реальной экономики в сферу коррупционного финансового рынка, символом которого в последнее время стал "золотой батон", найденный во владениях Януковича в Межигорье.
Тут надо понимать, что страны с ограниченном доступом эволюционируют, проходят свой этап "созревания", затем рано или поздно трансформируются в порядок открытого доступа и в этом смысле Украина и Россия существенно различаются степенью зрелости. Украина представляет из себя вполне зрелый тип "ограниченного доступа", она готова к реформам для трансформации в порядок "открытого доступа" и процесс интеграции в структуры открытого доступа Европейского Союза дают ей шанс трансформироваться гармонично, без больших потрясений. Вспомним, что Оранжевая Революция 2004 года, была логичным этапом созревания - это было революция миллионеров против миллиардеров, цинично выражаясь, средний предпринимательский класс требовал для себя встройки в порядок ограниченного доступа, перераспределения рент, конкуренция за существующие ренты сильно возросла, соответственно выросла стоимость обретения рент, упала рентабельность рент, если можно говорить с точки зрения коррупционной бухгалтерии. Тут надо помнить об условиях, когда порядок Ограниченного Доступа переходит к порядку Открытого (Свободного) Доступа (ПСД):
1. Достаточная активность гражданского общества, контролирующего власть.
2. Стоимость рент превышает тот бонус, который получают обладатели рент.
3. В обществе приходят к консенсусному решению, что монополию на насилие получает государство, которое становится под жесткий контроль развитой политической системы.
4. Общественные структуры становятся бессрочными - их деятельность не прекращается со сменой их лидеров, они укрепляются, обрастая долгосрочными отношениями.
5. Политическая система все больше заинтересована в обезличенном порядке работы государственных институтов, зарождении правовых отношений в обществе.

Если говорить о зрелости порядка Ограниченного Доступа в России, то она гораздо менее зрелая, нежели в Украине - слишком велики бонусы от пользования рентами - ресурсный потенциал экономики России высок, кроме того, страной управляет организация, имеющая огромный опыт спецслужб.
Тут надо сказать главную мысль - в Кремле сидят умные люди и очень хорошо понимают, что переход Украины из порядка Ограниченного Доступа в порядок Отрытого Доступа несет прямую угрозу для эскалации процесса созревания порядка (ПОД) в самой России. Поэтому из чувства САМОСОХРАНЕНИЯ, Кремль предпринимает отчаянные попытки препятствовать процессу трансформации Украины в открытый доступ. Этим объясняется его сверхжесткая реакция на Оранжевую Революцию в 2004 году. Этим объясняется и попытка вооруженного вмешательства в Украину сегодня. Дело в том, что сам порядок Ограниченного Доступа неустойчив, история знает немало примеров тому, что вместо прогресса страна получала деградацию. Это происходило тогда, когда страна опускалась в пучину гражданской войны, логика которой абсолютно иная, нежели в мирное время. Поэтому Кремль очень грамотно ставит задачу развязать в Украине гражданскую войну, повысить уровень насилия, чтобы инициировать процесс деградации ПОД.
Информационный повод для инициирования насилия в Украине - мифы о "бандеровцах", "фашизме" и прочий, легко ложащийся на душу непросвещенного люда, бред. Это примитивный уровень страхов, ксенофобии, физического выживания - все по самым нижним этажам потребностей человека согласно пирамиды Маслоу.
В итоге, завершая свой спитч, хочу обратить внимание журналистов на истинных мотивах поведения Путина и том информационном наборе инструментов, который от использует.
Спасибо за внимание.

Путин, Россия, Украина, институты, ukraine, информация, европейская интеграция, реформы

Previous post Next post
Up