Православие - для сильных людей, или чего недостаёт православной Церкви?

Jun 17, 2011 17:32


Я заметила очень странную, на мой взгляд, и тревожную вещь. Хорошие, добрые, но слабые по своему характеру люди, особенно, если они имеют тот или иной психологический комплекс, нередко отвергают Православие и его ценности.

Поначалу эти люди могут посещать богослужения, причащаться, даже поступить послушниками в монастырь. Если в храме, который они ( Read more... )

Православие

Leave a comment

srfmsmn June 20 2011, 07:43:50 UTC
Слабый человек волен презирать силу. Слабая, небольшая собачка лает на большую и сильную собаку. Потому что боится? Потому что может только лаять? Это грех, ошибка... Слабому человеку можно и нужно становиться сильней. Сила видится в прикосновении с благодатью, чрез понимание того, что приобщаясь благодати человек становится сильнее. Но распинание ветхого человека дело нелёгкое. И без постов тут не обойтись. А в том же католичестве, говорят, только один день в году пост... В православии же отцы (Феофан Затворник) пишут, что поститься нужно всё время, а кто не может всё время, тому Церковь предлагает хотя бы иногда... Так и священники рекомендуют пришедшим в Церковь не мгновенно в пост установленный окунаться, а начинать постепенно... Можно сказать кратко: "Православие делает из слабых людей - людей сильных". И если кто узреет Бога Истинного, как такой может отказаться от следования Ему? Но если взять тех же католиков, или даже язычников, они видя грехи иерархов, говорят что нет истины в Церкви, не понимая, что иерархи земной церкви могут этой Церкви Вселенской вовсе и не принадлежать, что видно уже мировой Церковной истории... Но должны быть и какие-то личные критерии оценки видения истины... или доверие духовным отцам, если нет этих критериев... Можно также сказать кратко: "Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся". Вопросы же катехизации и образования - это только вопросы образования. Но дать понятие того, что такое "смирение", или что такое "литургия", что такое "благодать" или "небо на земле" - эти понятия останутся только понятиями. Другое дело святой сильный человек, который своим исповеданием веры даст возможность уверовать тысячам, как бывало наприер в годы гонений времён Римской империи... то есть я хочу сказать, что например тот же ап. Павел не занимался катехизацией и образованием, но он жил с Богом, и потому говорил о Боге. Другими словами, катехизировать могут святые, живущие в Духе Божием. Но вряд ли кому нужны такие мысли:) Впрочем, это не повод унывать.

Reply

evgenia_tishina June 20 2011, 09:13:43 UTC
Согласна с вами, что Православие духовно закаляет, делает людей сильнее. И также согласна с тем, что лучше всего помочь тут могут святые. Но ведь наши святые не просто так ушли. Они оставили после себя УЧЕНИЕ О СПАСЕНИИ! И это - главное.
Катехизации, как таковой, я тоже не очень доверяю. Знаю нескольких людей, окончивших катехизаторские курсы, которые даже толком не понимают, что такое духовная жизнь в Православии.(((
Люди должны понимать, в чем смысл Христианства, что такое путь Христов, что такое спасение, что такое духовная жизнь в Православии, что такое прелесть и как с ней бороться. Они должны также понимать особенности современного мира, и все опасности его для христианина... А этому на курсах, увы, не учат.
Нужно умело использовать сегодня святоотеческое наследие, а его, напротив, принижают и умаляют...
Моё мнение: воспитательная и образовательная работа нужна, и даже очень. Но она должна не просто знакомить с азами Христианства, а учить пути к спасению, оставленному св.Отцами.
И второе: нужны общины в приходах. Община поддержит в трудную минуту жизни, удержит от искушений, поможет разобраться в трудных духовных вопросах. Община объединяет соборной молитвой. Для слабых, и не только - это очень большая поддержка.
А вообще, люди должны видеть позитив в Православии, понимать смысл литургии, Причастия, должны быть вовлечены в совместные добрые дела. Тогда и благодать придет. Ведь не всем и не сразу она дается.

Reply

srfmsmn June 22 2011, 07:50:50 UTC
Книги - хорошо. Но не очень верится что по ним можно самостоятельно (без помощи человека) чему-то научиться. Опять же, тогда бы и Христос не являлся, а явил бы людям книгу, и всё...

Reply

evgenia_tishina June 22 2011, 08:16:00 UTC
О каких книгах речь? Я про книги ничего и не пишу.

Reply

srfmsmn June 22 2011, 15:32:51 UTC
Да, это верно, я не так трактовал Ваши слова о святоотеческом наследии. Но и о духовниках (духовных лицах, апостолах, учениках Христовых, исповедниках) тоже речи нет. А именно они могут передать святоотеческое наследие...

Reply

(The comment has been removed)

srfmsmn June 28 2011, 09:28:19 UTC
Да, наверное...

Reply

evgenia_tishina June 23 2011, 06:54:44 UTC
Ну, я же не предлагала какие-то конкретные пути решения проблемы.) Я их и сама не знаю. Могу только ориентировочно предполагать.
Как мне кажется, раз святоотеческое наследие является уже наследием всей Церкви, то достаточно одного-двух духовных лиц, движимых благодатью Духа Святого, чтобы всё это обобщить и изложить в кратком, современно-читаемом варианте.
Ведь две прекрасные попытки уже были сделаны. Это - свят.Игнатий(Брянчанинов) и митр.Сергий Страгородский (в своем Учении о спасении). Но и у них написано уже слишком сложно для понимания современного человека. Теперь нужно, чтобы и наши современники поработали.) Хотя, это только мое личное мнение.)))

Reply

svetlana_she July 3 2011, 21:56:46 UTC
"например тот же ап. Павел не занимался катехизацией и образованием, но он жил с Богом, и потому говорил о Боге. Другими словами, катехизировать могут святые, живущие в Духе Божием. Но вряд ли кому нужны такие мысли:) "

совершенно правильные мысли! :)

Reply

evgenia_tishina July 4 2011, 09:29:47 UTC
Если Вы имеете в виду, что современная катехизация несовершенна, то полностью согласна с Вами. На мой взгляд, она больше привязана "к букве, чем к духу". В ней есть внешнее, но почти нет внутреннего.

Reply

svetlana_she July 4 2011, 10:16:50 UTC
Да, и это тоже. На слова "кахетизация" и "миссионерство" у меня давно уже аллергия :)
Хотя в тех мыслях Вашего собеседника меня больше затронуло то, что катехизировать могут святые, живущие в Духе Божием. Таких мало, очень мало. Да они и не катехизируют в том смысле, как это обычно понимается. Они просто самой своей жизнью приводят нас к Богу...

Reply

На слова "кахетизация" и "миссионерство" у меня давно уж evgenia_tishina July 4 2011, 14:13:19 UTC
Эти слова я тоже не люблю. А вот духовное просвещение нам, действительно, нужно...
Святые, оно, конечно... Тем не менее, мы не можем не понимать, что праведников, живущих в Духе Божьем, у нас на всех не хватит. Нужно искать другие меры действенной духовной помощи людям. Выше я уже приводила свое видение этого вопроса.

Reply


Leave a comment

Up