Юбилейный концерт "Высоцкий-75" невозможно было пропустить. Хотя бы из-за давнего интереса к его творчеству, по крайней мере половину из его песен знаю наизусть. Сам автор не слишком любил, когда его песни исполняли другие люди, вдвойне интересно, как это получится не у грушинского костра, а на большой сцене. Ну и, наконец, привлекает фестивальный формат концерта, когда за один вечер можно запечатлеть два десятка достойных певцов и музыкантов.
Крокус Сити Холл современная площадка с хорошим оборудованием и топ-музыкантами. За 15 минут регламентированной съёмки у сцены можно отснять достаточно интересных кадров. Так как "Высоцкий-75" большой сборный концерт, оставалось надеяться на разрешение съёмки всей программы. Не тут-то было. Сюрпризы начались на ресепшене, когда пишущий корр издания оказался в списке, а фотограф нет. Случай не единичный, за бортом чуть не остался человек, который ещё самого Высоцкого фотографировал. Ситуация разрешилась положительно и довольно быстро.
Увы, почти треть заявленных исполнителей (включая Гарика Сукачёва) соскочили, да и зрителей стали впускать в зал с получасовым опозданием. Что огорчило не по-детски, так это регламент: только пять фотографов (от театра на Таганке и рок-групп) имели возможность полностью увидеть концерт. Фото и телекамеры вынуждены были всё время толпиться у закрытых дверей и впускались в зал по 5 голов на 10-15 минут. Кому-то достался Безруков, кому-то Ефремов, кому-то заздравные речи на вручение премии лауреатам (концерт являлся музыкальным оформлением традиционной ежегодной премии "Своя колея"). Единственная предоставленная точка находилась за спинами звуковиков, которые ворчали про "мы работаем со звуком, а вы тут щёлкаете" - с ними трудно не согласиться. Возможно, кто-то знает сколько метров от пульта до сцены - издалека фигурки артистов напоминали муравьёв. Фокусное 300 помогало лишь отчасти: имхо певцов лучше снимать не в лоб, когда лицо закрыто микрофоном, а слегка сбоку. Нужны ли вообще такие скучные снимки? Занять свободные места в зале не разрешалось, фото, видео и телекамеры коротали время в курилке (на фото), развлекая себя светскими беседами. На мониторах в фойе крутилась не трансляция, а какая-то реклама, невозможно было понять, что происходит в зале, кто сейчас выступает на сцене.
Остаётся сожалеть о неправильном выборе зрелища (крещенские купания в проруби принесли бы в этот день гораздо больше положительных эмоций и ярких кадров). Ну и добавить, что подобные ограничения на съёмку были установлены Первым каналом и Никитой Высоцким.
Как выглядело действо в кадрах профессионального концертного фотографа, можно посмотреть на сайте Светланы Бобровой:
http://svetlanabobrova.ru/concert_photo/?album=246&gallery=263