Вячеслав Лопатин в "Дон Кихоте"

Dec 09, 2015 22:19

25 ноября
Мариинский театр

Очень правильная традиция сложилась начиная с прошлого сезона в двух крупнейших балетных театрах страны: Большом и Мариинском - обмен солистами. Такое, в принципе, было всегда, но теперь станет проводиться с регулярностью. Появление Вячеслава Лопатина - поразившего нас в кобборговской "Сильфиде" 2008 года высоченными прыжками и отточенной датской стильностью (с этого и началась его настоящая сольная карьера) - в роли Базиля не может не заинтересовать: своих Базилей у нас уже как-то давно нет.
С одной стороны, Лопатин в этой роли вполне хорош. Таких выразительно-гибких рук у Базиля мы не видели со времен Рузиматова. Уже в первом действии проявляется иронично-взрослый характер его героя; эту ироничность он проносит до самого конца. Лопатин играет неброско, но глубоко, и это петербургскому глазу приятно. С другой стороны, Лопатин не всегда тянет носок, не всегда вытянут как струна - но это нормально для танцовщика из Большого. Они давно там так танцуют. Но самое главное - он так же расслаблен и в вариациях. Что-то получилось, что-то нет, не проблема - поехали дальше. И вот эта принципиальная расслабленность, нежелание сделать усложнения партии там, где их можно делать, а можно и не делать, да и вообще некоторые проблемы с техникой заставляют поставить Лопатину твердую четверку. Сильфиду он танцевал совсем не так.
Два слова про Валерию Мартынюк, которую поставили танцевать с Лопатиным, видимо, чтобы легче носить было. Он и с низенькой Мартынюк не справился: поддержки были очень так себе, а все ее вращения он неминуемо заваливал. Молодую балерину видел в первый раз; ее желание показать класс сильно отличалось от лопатинской "халявки". Фуэте, например, она пыталась делать очень сложно, то держа руки привычно, то поднимая их над головой, вращалась в музыку - все бы классно, но полсцены прошла. Задора в первом акте ей совсем не хватало, и прыжок далеко не Плисецкой (только что в Москве на пленке видел весь ее первый акт "Дон Кихота"). Что-то в Мартынюк, безусловно, есть, но более всего неудачно в ее танце - а это если не дано изначально, то уже не приобретешь - какая-то скованность в ногах, деревянность ножных движений.
Из ролей второго плана очень выделялась Александра Иосифиди (Уличная танцовщица) - вероятно, потому, что так много танцевав эту партию, отточила ее до предела собственных возможностей - и особо Екатерина Осмолкина (Повелительница дриад) - давно не видал такой вариации, чтобы и лирично-мягко и технично-красиво. Осмолкину можно поздравить и с этим и с заслуженной артисткой.
И, наконец, оркестр - который вновь звучал на хорошем уровне под управлением неизвестного мне ранее Андрея Данилова. Как оказалось просто улучшить балетный оркестр в Мариинке - просто не пускать за пульт Грузина.

Осмолкина, Вячеслав Лопатин, мариинка, Мариинский театр

Previous post Next post
Up