Aug 11, 2010 23:50
13 июля
Мариинский театр
Позвольте с основательным опозданием изложить впечатления от последней оперной премьеры сезона.
В очередной раз Великий Маэстро знакомит петербургскую публику с практически неизвестной ей музыкой очень даже известного Верди. За это ему очередной раз спасибо.
С другой стороны, в очередной раз он знакомит нас с ней так, что лучше бы не знакомил. Ибо, отправившись за рубеж и оказавшись в хорошем оперном театре, где дирижируют профессиональные дирижеры (или хотя бы послушав запись оттуда), ты понимаешь, что Гергиев играл что угодно, только не Верди.
В очередной раз на премьеру приглашены блестящие вокалисты - Мария Гулегина (у которой, правда, все это лето мы слышим визгливые, некрасивые верхи. Неужели теперь так будет всегда?) и Ильдар Абдразаков, прошедший, похоже, очень хорошую итальянскую школу. За это Маэстро спасибо. С другой стороны, беспредельствующий оркестр далеко не всегда позволял услышать, насколько хорош Абдразаков (голос у него аккуратный, но сравнительно небольшой). И за это маэстро никак спасибо сказать нельзя. Голос Гулегиной, как правило, способен перекрывать самые сильные флюиды Великого Маэстро. Но в этот раз флюиды были настолько сильны, что даже мощь Гулегиной с ними справлялась не всегда. И за это спасибо не скажешь .
Далее о грустном. Евгений Акимов делал вид, что он умеет петь как итальянский тенор - и никак не мог взять ни одну верхнюю ноту. Скажу по собственному опыту слушателя: если приличный оперный театр не в состоянии пригласить в спектакль тенора-звезду, то у него в распоряжении есть набор из типовых теноровых голосов - с приличным тембром и способных, естественно, худо-бедно дотянуться до верхних нот. До такого приличного уровня наш театр пока не дотягивает.
Наконец, Владимир Ванеев в очередной раз доказал, что он одно из самых неудачных приобретений Мариинского театра последнего двадцатилетия (оттеняемое одним из самых удачных и потому давно уже не поющим в Мариинском театре - другим басом из Малого оперного - Владимиром Огновенко). Зачем его регулярно ставят в состав главных оперных спектаклей - для меня загадка. Вот и на открытии сезона эта сиплая форсуна будет снова петь Досифея...
О постановке всерьез говорить не приходится. Маэстро, похоже, стремится к таким режиссерским решениям, которые полностью будут соответствовать его интерпретации музыкального текста. Как говорит один мой друг, снова на сцене Крымская война. Действительно, очень похоже на бессмертные творения Рубо.
Таким образом, еще одна Мариинская оперная премьера. Не хуже и не лучше.
Аттила,
Евгений Акимов,
Абдразаков,
Гулегина,
мариинка,
Гергиев,
Мариинский театр