Сон в летнюю ночь

Nov 19, 2014 12:00

25 октября
Шекспировский театр "Глобус" на сцене Александринского театра

Аншлаг, сдержанно-живая реакция аудитории по ходу пьесы (очень помогающая актерской игре - свидетельствующая о том, что спектакль захватил массы) и ревущий от счастья зрительный зал по окончании спектакля - театр "Глобус" впервые посетил Петербург.
"Глобус" - театр, ориентированный на сохранение традиции, в нем не бывает (сколько я видел их спектакли в Англии) модернистских постановок - все построено на классной актерской игре и узких классических рамках. Такие традиционалистские постановки необычайно востребованы у нас (что и показывает реакция публики), потому что свою собственную, российскую традицию мы разрушили до основания (к примеру, руководителями двух главных исторических театров Петербурга Министерство культуры назначило режиссеров-постмодернистов, чтоб не сказать хуже).
Английский театр (походя заметим, что "Глобус" не имеет укорененной в веках традиции, как Комеди Франсез или Александринка, и постоянной труппы) играл по-английски добротно, без французских изысков и итальянской тонкости, но с упоением от классики и профессионализма. Весь спектакль прошел почти на грани буффонады и пошлости, но за эту грань ни разу не перешел (умение балансировать на грани давно потеряно в России, потому-то так кондово-тяжеловесно смотрятся наши сегодняшние комедии). Трудно выделить кого-то одного в общем ансамбле, все артисты примерно одного (высокого) класса. Разве что артист, исполнявший роль ткача Мотка, превращенного в осла, выделяется некоторой особой манерой заторможенных поз, растягивания фраз и парадоксальной "дурацкой" элегантностью. Но выделив игру одного из артистов, мы вынуждены тут же обратиться ко всем остальным, поскольку в этом видится особенность режиссерской манеры Доминика Дромгула: каждой из ролей он придумывает особую фишку, создающую подобие театрального амплуа. Фишка повторяется от сцены к сцене, и комедия положений оборачивается комедией характеров - слишком разные люди собрались на сцене, слишком сложно им понимать друг друга. Буффонадный спектакль, поставленный мастеровыми для герцога, переносит свои свойства на обрамляющий его спектакль, где действуют несколько влюбленных пар, включая афинского правителя и Титанию с Обероном, усложняя и гармонизируя шекспировский замысел.
Поэтому спекталь смотрится на одном дыхании, высокий темп и профессионализм игры придают ему невероятную легкость, что очень важно в комедии.
При этом не скажу, что спектакль гениален - как "Свадьба Фигаро", показанная несколько лет назад Комеди Франсез. На мой взгляд, реакция публики превысила объективную оценку. Это очередной ответ режиссерам-(пост)модернистам, уверяющим всех, что классический театр давно умер. Классический театр очень нужен публике, только вот качественную классическую продукцию режиссеры и актеры практически разучились производить. Хорошо хоть пока импорт не отменили.
P.S. Угадайте, что изображено на фотографии?

Шекспир, Александринский театр

Previous post Next post
Up