Complexions Contemporary Ballet

Apr 27, 2014 13:06

23 апреля
на сцене Александринского театра
Фестиваль "Dance Open"

Открытие фестиваля "Dance Open" прошло душевно, при аншлаге и без ложного пафоса. Все нужные слова были сказаны на пресс-конференции, и перед спектаклем не было ни речей, ни вступительных лекций. Если бы эту хорошую традицию усвоили многие другие петербургские фестивали! Да и в целом следует отметить, как с настоящей петербургской скромностью умеет не выпячивать себя дирекция фестиваля - при том, что все менеджеры "Dance Open" уже который год работают на самом высоком уровне.





Хорошо знакомый нам коллектив современного балета из Нью-Йорка представил свою новую программу из трех балетов. Первым номером был показан опус Дуайта Родена, основателя и многолетнего со-директора труппы, под названием "Луна над Юпитером". Несколько пар танцовщиков, сменяющих друг друга на сцене - основа этого замысла. Даже, когда танцует вся труппа, мы все равно видим несколько пар, отдельных друг от друга. Эти невидимые перегородки наряду с рассеянным светом и мощью танца действительно создают какую-то мифологическую таинственность. При этом, как всегда у Complexions, идея не подавляет красоту движений, она в подтексте, лишь намечена, ее требуется угадать. А можно и не угадывать - и просто следить за простой, но свежей хореографией Родена.
Бросается в глаза некая асинхронность танца в массовых сценах (возможно, она сознательна) и отсутствие ярко выраженного премьера. Перестав выходить на сцену, Дезмонд Ричардсон (второй со-директор и блестящий танцовщик) изменил лицо Complexions - на мой взгляд, не в лучшую сторону.

Во втором отделении хореограф из Кореи Джей Ман Джу показал свою работу Recur (Возвращение). "Дежурное" название соответствовало "дежурности" балета. Легкие намеки на восток в костюмах (кимоно на некоторых танцовщиках в одной из медленных частей), свете (театр теней) и движениях (местами напоминали о восточных единоборствах) предполагали, видимо, создание восточного текста, приспособленного под стиль Complexions. Корейский хореограф потерпел фиаско, ибо, во-первых, мысль его развивается крайне медленно, во-вторых, Complexions невозможно соединить не только с восточной философией, но и с философией вообще. Танец в этом балете умер, а зрители напряженно ждали конца. Незначительные хореографические удачи практически стирались этим ожиданием.

Третий балет "INNERVISIONS" вернул зал к жизни. Дуайт Роден сделал ненавязчивый спектакль, соединив классический танец с дискотечным ритмом и мироощущением. Это, собственно, и есть многолетняя фишка Complexions - та хореографическая ниша, которую они занимают все эти годы - классический танец + попса, где одно неотделимо от другого. Изысканности тут ждать не будешь, но смотреть приятно. Классический танец завоевывает народные массы, обращаясь к понятной им системе представлений. Только вот без Дезмонда пропала изюминка. Нужен новый большой танцовщик.













Фотографии Екатерины Бугровой

Александринский театр, complexions contemporary ballet, фестиваль балета, dance open

Previous post Next post
Up