Внутренние голоса

Dec 10, 2013 01:06

29 ноября
Театр Пикколо (Милан) на сцене МДТ
Зимний театральный фестиваль

Особое спасибо фестивалю за Театр Пикколо, которого мы не видели в Петербурге пять последних лет. Лев Додин вновь пригласил миланцев в свой театр и приберег веселую до глупости комедию Эдуардо де Филиппо на закрытие (и впрямь, закрывать фестиваль трагическим спектаклем Персеваля было бы крайне сложно. А тут: комедия ситуаций, веселые шутки и веселая игра, как брызги шампанского). Легендарный театр Джорджо Стрелера вновь вывел на сцену его руководитель Тони Сервилло. Однако, в отличие от "Дачной трилогии" по пьесам Гольдони, Сервилло играл роль второстепенную, то здесь весь спектакль - его большое соло. Блестящую игру знаменитого актера мы смогли оценить в полной мере. Как бывает у де Филиппо, центральный герой не просто смешон, он по-своему трагичен и даже в какой-то мере обличитель людских пороков.
В первой части Тони Сервилло до уморительности смешон, когда пытается выиграть время до прибытия полиции. Сначала кажется, что он пришел в квартиру Чимарута, чтобы поесть даром, потом он кажется свихнувшимся стариком, обожающим двигать мебель (потом выяснится, что за буфетом он хотел найти улики). В конце сцены он невероятно смешно рассказывает про мертвецов, мешающих надевать пиджаки и завязывать галстуки, - в тот самый момент, когда хозяин квартиры пытается надеть пиджак и завязать галстук. Во второй части он полон недоумения и стыда: неужели убийство, в котором он обвинил соседа, ему приснилось? В третьей части Сервилло достигает обличительного пафоса: в приснившееся ему убийство готовы поверить все. Племянник подозревает тетю, тетя племянника (правда, хочет взять вину на себя), дети родителей и т.д. Значит, все вокруг потенциальные убийцы. При этом играет на грани трагедии и комедии, тонко выдерживая границу - не перепуская пафоса, оставаясь в меру смешным.
Ярким партнером Тони Сервилло выступил его брат Пепе Сервилло (сыгравший брата главного героя). он, с одной стороны, любит брата; с другой, пытается продать отцовское наследство без его участия и придумывает разные простенькие (и от этого смешные) хитрости. Все остальные актеры не менее хороши, актерский ансамбль, объединяющий великолепную выучку актеров и блистательную работу режиссера, - визитная карточка театра Пикколо.


Первая часть. Тони Сервилло отвлекает внимание предполагаемых убийц.


Тони Сервилло. Соло. Фото Фабио Эспозито предоставлено пресс-службой Зимнего театрального фестиваля

На закрытии фестиваля, после окончания спектакля Тони Сервилло спел нам неаполитанскую песню, Ксения Раппопорт выступила одновременно в роли переводчицы и международной звезды, Кичеджи сказал, все что знал по-иатльянски (а именно "Брависсимо"), а Додин долго говорил о важности фестиваля и как хорошо, что все получилось. Но Додину в этот раз можно говорить все что угодно и сколько угодно. Потому что праздник, который он устроил Петербургу, прецедентов не имеет.
Хотелось бы особо отметить организаторов фестиваля - Екатерину Галанову и ее команду. Обычно организация фестивалей в Петебурге заставляет говорить про "ам слав" и невозможность все сразу учесть и т.д. Фестиваль технически был сделан на высоком, европейском профессиональном уровне: отлично сделанная реклама, практически ни одной накладки во время спектаклей, полное соответствие анонсов тому, что было показано.
Спасибо!

Тони Сервилло, Театр Пикколо, Додин, Зимний театральный фестиваль, Пепе Сервилло

Previous post Next post
Up