Аргумент неконструктивный, типа "сам дурак". Однако поскольку аргументы такого рода весьма распространены среди околокультурной публики, давайте разберем его подробно. 1)С точки зрения культурологической. Аргументацией такого рода Вы сводите искусство до ремесла - в котором, действительно,аргумент "сделай лучше" иногда работает. Да и то иногда. Если предположить, что рассуждать об услышанном Альбенисе может только тот, кто сам способен на приличном уровне Альбениса исполнить, то отрицается сам институт музыкальной критики. Ибо критики, за редким исключением, не способны соответствующим образом играть на фортепиано - иначе бы они зарабатывали иначе. Более того, Вы отрицаете сам институт публики, потому что в этом случае в концертный зал нужно пускать лишь по предъявлении по меньшей мере свидетельства об окончании музыкальной школы. А может, на училище замахнемся? Или до консерватории дорастем? Однако поскольку и Володось и Мацуев играют почему-то в больших концертных залах, а не на квартирах друзей-пианистов, то обскурантизм такого рода нам, надеюсь, пока не грозит. 2)С точки зрения общедемократической. Вы хотите лишить меня права высказать свое мнение об услышанном - на том основании, что понимаю я мало. Во-первых, это порыв Вашего тоталитарного сознания. Не стоит запрещать людям высказываться. Во-вторых, демократические процедуры в подлинно демократических странах построены на том, что самые важные законы принимают именно люди НЕразбирающиеся ни в юриспруденции, ни в политике. На этом и построено процветание демократических государств. 3)С точки зрения коммерческой. Я приобрел услугу - концерт пианиста (кстати, вполне по европейскому ценнику). Мне не понравилось, как она была мне оказана. Поскольку формального повода требовать деньги назад нет, то я этого и не делаю. Но могу поступить так, как поступаю с магазином, в котором меня кинули на небольшую сумму. Я не предъявляю претензий, я просто сам туда больше не пойду и всем своим друзьям отсоветую - кидалово, товарищи... Можно долго продолжать и с иных точек зрения, но, думаю, и этого хватит, если Вы захотите прислушаться.
Однако поскольку аргументы такого рода весьма распространены среди околокультурной публики, давайте разберем его подробно.
1)С точки зрения культурологической. Аргументацией такого рода Вы сводите искусство до ремесла - в котором, действительно,аргумент "сделай лучше" иногда работает. Да и то иногда. Если предположить, что рассуждать об услышанном Альбенисе может только тот, кто сам способен на приличном уровне Альбениса исполнить, то отрицается сам институт музыкальной критики. Ибо критики, за редким исключением, не способны соответствующим образом играть на фортепиано - иначе бы они зарабатывали иначе. Более того, Вы отрицаете сам институт публики, потому что в этом случае в концертный зал нужно пускать лишь по предъявлении по меньшей мере свидетельства об окончании музыкальной школы. А может, на училище замахнемся? Или до консерватории дорастем? Однако поскольку и Володось и Мацуев играют почему-то в больших концертных залах, а не на квартирах друзей-пианистов, то обскурантизм такого рода нам, надеюсь, пока не грозит.
2)С точки зрения общедемократической. Вы хотите лишить меня права высказать свое мнение об услышанном - на том основании, что понимаю я мало. Во-первых, это порыв Вашего тоталитарного сознания. Не стоит запрещать людям высказываться. Во-вторых, демократические процедуры в подлинно демократических странах построены на том, что самые важные законы принимают именно люди НЕразбирающиеся ни в юриспруденции, ни в политике. На этом и построено процветание демократических государств.
3)С точки зрения коммерческой. Я приобрел услугу - концерт пианиста (кстати, вполне по европейскому ценнику). Мне не понравилось, как она была мне оказана. Поскольку формального повода требовать деньги назад нет, то я этого и не делаю. Но могу поступить так, как поступаю с магазином, в котором меня кинули на небольшую сумму. Я не предъявляю претензий, я просто сам туда больше не пойду и всем своим друзьям отсоветую - кидалово, товарищи...
Можно долго продолжать и с иных точек зрения, но, думаю, и этого хватит, если Вы захотите прислушаться.
Reply
Leave a comment