Oct 07, 2013 16:41
6 октября
Мариинский театр
Мариинский театр придумал проект "Пять Жизелей" - можно предположить, что идея проекта родилась после того, как договорились с Натальей Осиповой, ибо четыре остальных Жизели из Мариинского театра. Пустить Жизель Осиповой первой - это задать такую планку, которую трудно будет потянуть кому-либо из Мариинки. У Вишневой никогда не было такого великолепного прыжка, как у Натальи; у остальных Жизелей с техникой и того хуже. Даже вариацию первого акта (с феноменально выполненной диагональю и великолепным кругом) на таком уровне не потянет ни одна из мариинских балерин.
Что касается актерской игры, то Наталья с каждой новой Жизелью (а первый раз в Мариинском театре она танцевала "Жизель" на фестивале еще в 2010 году; тогда петербургские балетоманы были потрясены) поражает нас все большей продуманностью рисунка. И не только в сравнении с ее Жизелью в Большом, но и (прошлогодней) в Михайловском. Она придумала танцевать чахоточную девушку с самого начала (закашлявшись, опаздывает на свой край линии в крестьянской сцене), она придумала массу изысканных деталей (когда к ней на скамеечку садится Альберт, она отряхивает пыль; в сцене сумасшествия делает книксен уходящей Батильде и т.д., и т.д.). Наконец, сцену сумасшествия она переделала целиком: сохранила в ней простодушность из первого акта и соединила с превращением в вилису. В отличие от прошлых Жизелей, ни разу не позволила себе улыбнуться. Во втором акте сделала прямую негнущуюся спину и, начиная с поклонов Мирте перед вращением, стала танцевать оживающий труп, добавив к любви и трагизму долю мистики. А в самом начале второго действия (похоже, это уже ни для кого не секрет) бедная Наташа сильно ударила ногу - и дальше танцевала с замороженной ногой (этим, видно, и объясняется удививший нас темп па-де-де - медленнее Лопаткиной). Причем танцевала так, что мы ничего не поняли! Только поинтересовались друг у друга, почему в последней прыжковой диагонали она не делает шпагат. Вспоминаются слова Нуреева после его знаменитой "Сильфиды": "Кто в этом театре здоровый может танцевать так, как я с травмой?"
Спектакль пробовали сделать "парадным", но в последнее время это не очень получается. Партнером Наташи был Владимир Шкляров (единственный танцовщик на все парадные случаи), из которого граф выходит такой же, как из любого молодого единоросса. И даже с техникой в вариации подкачал - не довернулся, приземлился грязно. Прыжок "с места" у него тоже не выходит - ни в первом, ни во втором действии. А вот две последних "мелких" диагонали получились очень ничего. Софья Гумерова - дежурная Мирта, вполне приличная, но обычная. Вставное крестьянское па-де-де доверили Елене Евсеевой и Киму Кимину. Было много лучше, чем всегда (обычно его танцует зеленая молодежь), но отнюдь не шедеврально. Хваленый Кимин при очень хорошем прыжке и удачной фактуре смазывает каждый второй элемент и в целом танцует жестко: руки у него мягкие, а спина негнущаяся. Про оркестр в очередной раз умолчим: он не достоин называться Мариинским.
И тем не менее: спасибо Мариинской дирекции за то, что уехавшая из Петербурга Осипова продолжает приезжать. Приятно смотреть ее на большой сцене, в хорошей постановке, с более или менее приличным кордебалетом. А то в Михайловском ее Жизели было не повернуться. Очень надеемся, что приглашать ее продолжат.
Ким Кимин,
Наталья Осипова,
наталия осипова,
наталья осипова,
Наталия Осипова,
Жизель,
Гумерова,
Владимир Шкляров,
мариинка,
Мариинский театр