Жизель (Наталья Осипова)

Oct 07, 2013 16:41

6 октября
Мариинский театр

Мариинский театр придумал проект "Пять Жизелей" - можно предположить, что идея проекта родилась после того, как договорились с Натальей Осиповой, ибо четыре остальных Жизели из Мариинского театра. Пустить Жизель Осиповой первой - это задать такую планку, которую трудно будет потянуть кому-либо из Мариинки. У Вишневой никогда не было такого великолепного прыжка, как у Натальи; у остальных Жизелей с техникой и того хуже. Даже вариацию первого акта (с феноменально выполненной диагональю и великолепным кругом) на таком уровне не потянет ни одна из мариинских балерин.
Что касается актерской игры, то Наталья с каждой новой Жизелью (а первый раз в Мариинском театре она танцевала "Жизель" на фестивале еще в 2010 году; тогда петербургские балетоманы были потрясены) поражает нас все большей продуманностью рисунка. И не только в сравнении с ее Жизелью в Большом, но и (прошлогодней) в Михайловском. Она придумала танцевать чахоточную девушку с самого начала (закашлявшись, опаздывает на свой край линии в крестьянской сцене), она придумала массу изысканных деталей (когда к ней на скамеечку садится Альберт, она отряхивает пыль; в сцене сумасшествия делает книксен уходящей Батильде и т.д., и т.д.). Наконец, сцену сумасшествия она переделала целиком: сохранила в ней простодушность из первого акта и соединила с превращением в вилису. В отличие от прошлых Жизелей, ни разу не позволила себе улыбнуться. Во втором акте сделала прямую негнущуюся спину и, начиная с поклонов Мирте перед вращением, стала танцевать оживающий труп, добавив к любви и трагизму долю мистики. А в самом начале второго действия (похоже, это уже ни для кого не секрет) бедная Наташа сильно ударила ногу - и дальше танцевала с замороженной ногой (этим, видно, и объясняется удививший нас темп па-де-де - медленнее Лопаткиной). Причем танцевала так, что мы ничего не поняли! Только поинтересовались друг у друга, почему в последней прыжковой диагонали она не делает шпагат. Вспоминаются слова Нуреева после его знаменитой "Сильфиды": "Кто в этом театре здоровый может танцевать так, как я с травмой?"
Спектакль пробовали сделать "парадным", но в последнее время это не очень получается. Партнером Наташи был Владимир Шкляров (единственный танцовщик на все парадные случаи), из которого граф выходит такой же, как из любого молодого единоросса. И даже с техникой в вариации подкачал - не довернулся, приземлился грязно. Прыжок "с места" у него тоже не выходит - ни в первом, ни во втором действии. А вот две последних "мелких" диагонали получились очень ничего. Софья Гумерова - дежурная Мирта, вполне приличная, но обычная. Вставное крестьянское па-де-де доверили Елене Евсеевой и Киму Кимину. Было много лучше, чем всегда (обычно его танцует зеленая молодежь), но отнюдь не шедеврально. Хваленый Кимин при очень хорошем прыжке и удачной фактуре смазывает каждый второй элемент и в целом танцует жестко: руки у него мягкие, а спина негнущаяся. Про оркестр в очередной раз умолчим: он не достоин называться Мариинским.
И тем не менее: спасибо Мариинской дирекции за то, что уехавшая из Петербурга Осипова продолжает приезжать. Приятно смотреть ее на большой сцене, в хорошей постановке, с более или менее приличным кордебалетом. А то в Михайловском ее Жизели было не повернуться. Очень надеемся, что приглашать ее продолжат.

Ким Кимин, Наталья Осипова, наталия осипова, наталья осипова, Наталия Осипова, Жизель, Гумерова, Владимир Шкляров, мариинка, Мариинский театр

Previous post Next post
Up