"Ласточка" Пуччини и Анжела Георгиу

Jul 24, 2013 09:37

21 июля, день
Ковент-Гарден

"Ласточку" (La roundine) Пуччини принято называть творческой неудачей великого композитора, указывая и на вторичность сюжета по отношению к вердиевской "Травиате" и на банальность музыки. Однако в хорошем исполнении музыка начинает нравиться.
Во-первых, как справедливо указывают некоторые музыковеды, к "Ласточке" стоит быть снисходительнее: это очередной творческий эксперимент маэстро, попытка написать нечто наподобие оперетты. Опереточный поход заметен и в построении либретто (две пары солистов: сопрано и тенор, - ищут разные пути в этой жизни), и в построении музыки. Она стремится быть легкой, сохраняя традиционные пуччиниевские интонации. Впрочем, есть и еще один источник, как кажется. Поскольку на протяжении всей оперы (особенно первых двух актов) артисты обсуждают вопрос, как крут Париж в начале двадцатого века, то ориентация на классический шансон (в общем-то, близкая Пуччини) здесь тоже присутствует. И вот это соединение оперетты и шансона в трактовке Пуччини замечательно интересно.
К этой экспериментальной музыке добавилась очень красивая постановка. Декорации Эцио Фригерио, выполненные в духе оригинальной стилизации ар нуво, просто великолепны. Декорацию третьего акта - с действительно завораживающими витражами во всю сцену - публику приветствует бурными аплодисментами (а хлопать декорациям в Лондоне не принято). Постановка Николаса Джоэля делает из опереточного пуччиниевского эксперимента очень живой спектакль, с по-опереточному усиленными эмоциями и переходами из одного эмоционального состояния в другое.
Подбор певцов тоже очень хорош. Собственно, спектакль ставился на Анжелу Георгиу, которая чаровала нас весь спектакль своим чувственно-мистическим пиано. Впрочем, где надо, она пела громко и страстно - и, как обычно, роль вела на высоте. В пару к ней призвали Чарльза Кастроново, который, пожалуй, единственный выпадал из общего рисунка спектакля, ибо был слишком страстен и совсем неулыбчив - слишком оперным тенором без опереточного оттенка. Пел, впрочем, неплохо, однако серьезность в пении отражалась низкими тонами, что иногда заставляло думать о вытянутом баритоне. Зато второй тенор (поэт Прунье) - Эдгарас Монтивадос - был кажется просто создан для этой роли. Сильный голос и красивый тембр соединены у него с блетсящими актерскими способностями, передающими парижский вечно шутящий и вечно счастливый темперамент. Второе сопрано (служанка Лизетт) - Сабина Пуэртолас - не слишком берет голосом, но за нее поработал режиссер: отлично поставленная - в драматическом плане - роль компенсировала вокальные недостатки. Неплох был Пьетро Спаньоли (Рамбальдо, покровитель Магды, главной героини), но роль у него слишком проходная (он, если помните, пел в Михайловском премьеру "Любовного напитка", но и там запомнился не очень).
Но самым большим удивлением оказался дирижер Марко Армилиато. Обычно певец-дирижер, как в случае с Доминго, - это вариант пенсионной синекуры. Армилиато удивил блестящим звучанием оркестра, особенно здорово сводился звук там, где вступал хор и пели все четыре солиста. Оркестр звучал исключительно даже по меркам Ковент-Гардена. Кроме того, Армилиато знает, как надо играть, чтобы не глушить певца (несмотря на то, что сам пел очень громко). Поэтому все задушевные - удивительной красоты, на пиано - фиоритуры Георгиу было слышно.
Замечательный спектакль, назло всем тем, кто считает "Ласточку" не стоящей внимания.

Эдгарас Монтивадос, la roundine, Анжела Георгиу, Ласточка, Георгиу, Пьетро Спаньоли, Армилиато, Пуччини, Чальз Кастроново, Сабина Пуэртолас

Previous post Next post
Up