Симфониетта Гамбург

May 01, 2013 00:55

28 апреля
Большой зал филармонии

Концерт, завершавший Неделю Германии 2013 года, одновременно оказался одним из концертов цикла "Камерные оркестры мира". В рамках фестиваля были концерты и ярче. В рамках Немецкой недели, пожалуй, события ярче не было. И это вопрос к присутствовашему в зале и даже достававшему зрителя минут 10 и.о. Консула Германии. Почему немецкая неделя в Петербурге столь не интересна? Да и год Германии в России, блестяще открытый в Петербурге сольным концертом Кристины Шеффер, оказался, мягко говоря, провальным. Думаю, и.о. Генконсула не ответит. Все зависит от атташе по культуре. А с ним Петербургу не везет уже лет десять. Поэтому культура современной Германии, плохо известная всем сотрудникам консульства в Петербурге, неизвестна и петербургским интеллектуалам.
Впрочем, весь этот абзац не то чтобы очень относится к Симфониетте Гамбург (руководитель Хансйорг Альбрехт). Это очень хороший немецкий провинциальный коллектив. Если бы такие коллективы были в России, скажем, в Воронежской филармонии, консерваториям можно было бы почивать на лаврах. Недавно возникшая Симфониетта Гамбург играет барочную немецкую музыку вполне профессионально (не так профессионально, разумеется, как играет Берлинская Академия старинной музыки - но и не всем же в Германии быть Берлинской Академией старинной музыки). Довольно блекло прозвучали солирующие валторны в первом номере - концерте Телемана фа мажор для валторн, струнных и basso continuo, но звук струнных был вполне добротным и слушать было можно. Во втором номере (симфония ре мажор из кантаты И.-С.Баха "Am Abend aber desselbigen Sabbats") солировали кларнеты, они оказались много профессиональнее. Концерт Телемана ре мажор для тех же инструментов звучал уже как-то приличнее, но особенно запомнился концерт К.-Ф.-Э.Баха ля минор для виолончели, струнных и basso continuo. Солировал Алексей Стадлер (из петербургской музыкальной семьи Стадлеров, так что в зале поклонников молодого виолончелиста оказалось немало). Солировал весьма прилично, так что даже семейственность, привычная для сегодняшнего артистического бомонда, не очень раздражала.
Во втором отделении звучал Concerto grosso соль мажор Генделя, исполненный Симфониеттой, опять же, на хорошем европейском уровне. А затем нам был представлен первый концерт Гайдна для виолончели с камерным оркестром, где Стадлер на высоком уровне явил собственные таланты - в адажио (в последней части торопился, но хорошее адажио меня лично убедило). Удивило лишь то, что на бис Стадлер играл один, без оркестра - как звезда. Я, честно говоря, пришел на гамбургский коллектив, а не на солиста Стадлера, так что на бис предпочел бы выступление коллектива.
Несмотря на все вышеприведенное брюзжание, концерт вышел добротный и удачный - немецкое качество музыки есть немецкое качество музыки. Красив и замысел концерта: гамбургский коллектив представил нам историю музыки в Гамбурге. Странно, что зал бы заполнен наполовину. Где любители барочной музыки, посещающие обычно самых лажовых исполнителей? Где вообще любители хорошей музыки? Даже филармонических завсегдатаев не было видно. Странная в Петербурге публика, понтовая... Ей рекламу и крутизну подавай.

Хансйорг Альбрехт, Симфониетта Гамбург, филармония, Немецкая неделя 2013

Previous post Next post
Up