Mar 31, 2012 11:27
На этом фестиваль для меня закончился. Впервые за все эти годы на финальный гала не пойду, ибо ничего интересного для себя в нем не вижу. Говорят Мэтью Голдинг - хороший танцовщик, но ради одного номера платить такие деньги и тратить весь вечер не хочу. "Кармен-сюиту" Вишнева танцует плохо, а Симфония до мажор в предложенном составе - это не для столичного театра.
Приходится признать, что детище Махара Вазиева, к огромному сожалению, потихонечку сливается - возможно даже не по чьей-то злой воле, а само собой.
Раньше фестиваль открывался большой балетной премьерой. В прошлом году еще нашли возможность быстро поставить "Парк" (однако стоит признать, что подготовить "Парк" - это не "Ундину" выпустить). В этом году сделали псведо-мини-премьеру: "Юношу и смерть" типа обновили. Не говорю о том, что для большого балетного театра - две премьеры в год даже маловато. Но настоящих балетных премьер не было уже несколько лет.
Крупных иностранных танцовщиков на фестивале почти нет (а когда-то здесь неделю тусила половина солистов Парижской оперы - впрочем, сегодня труппа Парижской оперы далеко не такая, как была лет десять назад). Вспоминаются фестивальные гала, состоявшие из пяти отделений, каждый год на гала большой европейский хореограф привозил целый спектакль в исполнении своего балета (Ноймаер, Килиан, Форсайт). Все это в далеком прошлом. Танцовщиков уровня Роберто Болле, Манюэля Легри, Жозе Мартинеза не приглашают уже несколько лет - дорого. Это при нынешнем-то бюджете Мариинского театра. Вазиеву удавалось пригласить их с куда более скромным бюджетом.
Впервые за многие годы фестиваль проходит без Алины Кожокару - главной балерины этого фестиваля. Тут, впрочем, вероятно, не вина Мариинского. Однако в приличных театрах в таких форсмажорных случаях находят возможность сделать замену соответствующего уровня.
Если бы не отложенные гастроли Балета Бежара и не спектакль в честь Моисеевой с Захаровой фестиваль бы вышел очень скромным, почти междусобойчиком.
Ну и самое главное, с чем не согласятся все те, кто ходит на Мариинский балет часто и умудряется получать там удовольствие. На мой взгляд, мы вновь пришли к ситуации, которая была в девяностые: балетной труппы нет, танцевать некому. Тогда в театре была одна безусловная звезда: Фарух Рузиматов. Сегодня в роли такой безусловной звезды выступает Диана Вишнева (которая, сдается мне, именно у Фаруха училась искусству экономить себя и качественно халтурить в классике, чтобы не-знатокам не было видно). Ульяна Лопаткина, в силу ее формы, звезда под вопросом ( в девяностые заканчивала хореографическую карьеру, например, Алтынай Асылмуратова). Все остальное - дутые, распиаренные звезды. Таких много было и тогда и сейчас. Лет пять Мариинского балета просто не было. Только с появлением молодых Ульяны Лопаткиной, Дианы Вишневой, Светланы Захаровой, из танцовщиков - Славы Самодурова, Леонида Сарафанова, Андрея Меркурьева театр начал возрождаться. За последние годы мы разбазарили труппу. И фестиваль тому показатель. Грустно.
Рузиматов,
Фарух Рузиматов,
Захарова,
мариинка,
Самодуров,
Вишнева,
Сарафанов,
Мартинез,
лопаткина,
Меркурьев,
Асылмуратова,
фестиваль,
Вазиев,
вишнева,
Мариинский,
Легри,
Болле,
Лопаткина