Одноактные балеты в исполнении Дианы Вишневой

Mar 31, 2012 10:50

30 марта
Мариинский театр
Фестиваль балета "Мариинский"

Очень хорошую, красивую программу создала Диана Вишнева на сцене Мариинки. Причем с возможностью поменять один балет на другой: "Лунный Пьеро" изначально не значился. Приятно, что все балеты высокого качества, что Диана перестала радовать нас хореографической халтурой "Красоты в движении", где все балетное решение заключалось  в зеркале под лежащей балериной или во вращающейся конструкции, надетой в качестве костюма.
"Лунный Пьеро" в этот раз понравился меньше, чем раньше. Наверное, потому, что хореография уже знакома и все внимание переходит на танцовщиков: Вишнева очень хороша (ни убавить, ни прибавить), а вот тройка юношей (Колб, Алесандр Сергеев и Зверев) танцуют этот легкий балет тяжеловато, с напряжением. Да и в актерской игре им бы легкости добавить: местами они непроходимо серьезны, а тут в каждом движении нужна трагическая улыбка. Впрочем, это все мелкие придирки: в целом смотрится очень ярко. На мой взгляд, это один из самых лучших балетов Ратманского: выдающаяся хореография плюс профессионализм танцовщиков смывает все мелкие огрехи.
"Лабиринт" в этот раз понравился больше, чем на творческом вечере. По-видимому, не так нов уже этот балет для Дианы, приходит ( в хорошем смысле слова) автоматизм исполнения. Илья Кузнецов, первый раз танцевавший Минотавра, вполне на своем месте. Хочется отметить и удачный выбор Дианы: хореография Марты Грэм далеко не всегда такая яркая. Помню, зашел несколько лет назад в Берлине на гастроли труппы Марты Грэм, так скучал большей частью.
"Объект перемен" Пола Лайфута и Соль Леон видел впервые, но отзывы слышал хорошие. Поэтому, наверное, ждал от балета большего. Основная фишка в этом спектакле вновь не хореографическая, а театральная, зрелищная. Шоу, действительно, на очень высоком уровне: красный ковер, его перемещения, люди в ковер заворачивающиеся, волна ковра, которая передается танцовщикам - все это очень впечатляет. Но все эти театральные штуки съедают танец. Более того, для этого балета совсем не нужно Дианы Вишневой. Все простенькие движения, которые должна делать балерина, легко может сделать любая балерина труппы. Куда интереснее танец, поставленный для артиста. Андрей Меркурьев танцует замечательно, еще раз заставляя всю петербургскую публику сожалеть, что он больше не наш солист. Но и тут хочу заметить: если "Красоте в движении" место в музее, ибо это не танец, а актуальное искусство, то "Объекту перемен" самое место в театре. Если Диана хотела зрелищности, то она ее нашла.

Лабиринт, Андрей Меркурьев, Диана Вишнева, Лунный Пьеро, вишнева, Объект перемен, Соль Леон, Марта Грэм, Илья Кузнецов

Previous post Next post
Up