Баядерка. Осипова - Васильев

Feb 17, 2012 15:55

16 февраля
Михайловский театр

Никогда до вчерашнего дня не смотрел "Баядерку" в Михайловском. Оказалось, что почти один к одному там идет старая (чабукианиевская) версия Мариинки. Только танца с цветочками нет в первом действии - цветочков жаль, хорошая хореография. Уж купировали бы что-нибудь другое.
Сравнение с вишневской "Баядеркой" 11 января напрашивалось само собой. Сначала в общем. Кордебалет Михайловского основательно слабее. В Гран-па и "Тенях" хорошо заметно, что массовый танец в Михайловском на уровень ниже. Есть еще чем гордиться Мариинке. Хотя, если дело пойдет так, как идет в Мариинском последние пятнадцать лет, уровень кордебалета лет через пять сравняется. Проходные танцы второго акта уже неотличимы: номер Ману,  божок, танец с барабанами ничуть не хуже Мариинки. Но что сильно порадовало, это тени-солистки. В Мариинке все три были ужасны, вчера в Михайловском первые две (Валерия Запасникова, Анна Кулигина) оставили очень хорошее впечатление. Не все получается, но это настоящий танец, а не подбрасывание рук и ног.
Наталья Осипова оставила сложное впечатление. В отличие от Вишневой, она честно танцевала питерскую хореографию. В первом акте не потрясла, но танцевала очень добротно. Танец со змеей сделала красиво - не в пример Вишневой, совершенно его провалившей. Пожалуй, Лопаткина до травмы танцевала змею лучше - но Наташе вообще редко дается "роковое". А вот "Тени" были очень неровными. Адажио на твердую троечку, смотреть можно, не более того. На этом отрезке Вишнева была лучше на порядок. Зато в "танце с шарфом", с которого у Вишневой начался провал, была очень хороша. Все сделала чисто и с пафосом. Дальше опять стало хуже: круг прошла плохо, медленно, -  круг вышел маленький,  с прыжком хоть и высоким, но каким-то вымученным. Последнюю стремительную диагональ начала позже музыки и, хоть вращения были стремительными, получилось как-то вне спектакля.
Намного больше понравился Иван Васильев. Не хватает ему длинных пластичных рук в гран-па (вспоминается, как великолепно танцевал это когда-то Рузиматов). А вот все остальное делает отменно. Прыжок хорош (Анастасии Матвиенко с ее в общем-то широким шагом не угнаться), вращения исполняет здорово, круг делает мощно, только сцены не хватает. В "Тенях" на фоне блеклой в этот раз Осиповой был просто блестящ. Двойной тур просто превосходен -  Рузиматов, так, пожалуй, не делал никогда (у Рузиматова двойной тур был самым слабым местом). Пожалуй, даже лучше Заклинского двойной тур. И это не считая "лишних" сложных прыжков, которыми он пару раз украсил партию. Романтический образ тоже на уровне.
Приглашенная на Гамзатти Анастасия Матвиенко на фоне ужасной Колеговой в мариинском спектакле 11 января показалась просто звездой. Не все умеет делать (в диагонали просто линию скосила), но шаг и прыжок хороший, а фуэте (в наше-то время, когда в Мариинском никто не умеет делать фуэте!) - и итальянские и обычные - замечательные: в музыку, на точке, ровненько.
Так что спектакль вышел хороший (особенно на Мариинском фоне), только Наташа (как у нее бывает) основательно не доработала. Сегодня же стало и того яснее: с Васильевым, сообщили мне, репетировал Фарух, а с Осиповой - Жанна Аюпова. Балерина, как мы помним, очень техничная, но настолько пустая, что смотрели на нее обычно, умирая с тоски. Репетитора-то поменять не мешало б. Тем более, что в программе репетиторы упомянуты другие: и Осипенко, и Ефремова.

Наталья Осипова, Валерия Запасникова, наталия осипова, Фарух Рузиматов, наталья осипова, Наталия Осипова, Жанна Аюпова, Анастасия Матвиенко, Анна Кулигина, Анастасия матвиенко, Баядерка, Иван Васильев, иван васильев

Previous post Next post
Up