Пьер-Лоран Эмар

Jan 22, 2012 22:44

12 января
Концертный зал Мариинского театра

Пианист оказался  очень интересным. Показательно, что в публике были, в основном, не те, кто ходит на пианистов (впрочем, эту публику я не слишком знаю в лицо), сколько те, кто профессионально занимается актуальным искусством - во главе с Иваном Чечотом.
В первом отделении Эмар сделал винегрет из неизвестного мне венгра Куртага (и не слишком интересного, на мой взгляд, сильно вторичного и схематичного), Шумана ("Пестрые листки"), снова Куртага и Листа. Получился такой набор совершенно разных музык и фортепианных манер. Учитывая, что всю эту программу Эмар играл без перерыва (рядом со мной очень удивлялись бабушки, не купившие программку - и впрямь, без программки на этом концерте делать было нечего!), на наших глазах строился музыкальный метатекст, в котором фигура автора растворяется в теме, манере, стиле - в данном случае, исполнителя. Скучно было только на первом Куртаге - до того, как я догадался, как концерт задуман. Все остальное было очень профессионально и завлекательно. Но лично для меня сама яркая идея первого отделения лишает музыку своеобразия и очарования. Слишком как-то рассудочно все это. А музыка тем и хороша, что это наименее рассудочное искусство.
Во втором отделении Эмар просто играл вторую тетрадь прелюдий Дебюсси. Играл хорошо и вдумчиво. Но на фоне первого отделения, плюс поскольку не люблю я Дебюсси и всю эту французскую красивость, плюс поскольку вторая тетрадь - это цикл и программная музыка, не оставляло ощущение, что это все так же рассудочно. При этом я почти уверен, что сыграно было очень хорошо: слышал я вторую тетрадь и у других пианистов (Дебюсси можно слушать только в исполнении французов). Но вот какой-то жучок при этом мешает наслаждаться.

мариинка, Мариинский театр, Пьер-Лоран Эмар

Previous post Next post
Up