La La La Human Steps

Sep 24, 2011 00:06

21 сентября
Александринский театр
Фестиваль "Александринский"

Сначала о фестивале. Драматический фестиваль, организованный в одном из крупнейших драматических театров России, показывает нам 1)свою премьеру 2) "Войну и мир" из Австрии 3)два балета. Драмой на нем теперь пахнет лишь слегка. Уж заодно и о втором драматическом фестивале осени. Единственный раз Балтдом заполнил всю программу одним режиссером - это был Някрошюс. Теперь решили повторить: весь фестиваль из Туминаса. Проблема только в том, что Туминас и Някрошюс из разных весовых категорий. И так не избалованные драмой, мы лишились в этом году обоих драматических фестивалей. Остается пожелать руководству Балтдома на следующий год заполнить весь фестиваль спектаклями Фокина.
Второе предварительное соображение. Поскольку канадцы сначала выступали в Москве, то, отправлясь в Александринский, я уже много слышал о том, что хореография ужасна, труппа ничего, а Вишневу вообще не видно. Из всего этого согласен лишь с последним. Труппа очень хороша, потому и не видно Вишневу. Любая из канадских балерин исполнит ее партию ничуть не хуже, а может даже лучше. Ибо ветвистые руки, ставшие фирменным знаком Дианы и использующиеся ею в любой хореографии, еще двадцать лет назад считались бы в Мариинском театре грубейшей школьной ошибкой, неумением работать с кистью. Причем если раньше это было забавно, то теперь я склонен стать на точку зрения традиционных балетных педагогов.
И третье предварительное соображение. Мой друг, вспоминая летний бенефис Вишневой, сделал точное замечание: обычно в бенефисе, несмотря на титулованных гостей, главная фигура всегда бенефициант. А вот на Вишневой мы смотрели на Болле, на Ричардсона, возможно, на кого-то еще, но не на Вишневу. Вишнева терялась и совсем не была центром действа. А ведь правда, господа! Сколько бы ни было титулованных гостей на бенефисах Фаруха, в центре, самым ярким всегда оставался Фарух. А Вишнева, господа, - она блеклая балерина! Это очень вспомнилось на La La La Human Steps. И больше о Вишневой не будем, не стоит. Будем о канадцах.

Те, кто пришел в Александринский не на раскрученную звезду, а на известный танцевальный коллектив (таких, впрочем, наверное, было меньшинство, к которому отношу и себя) получили большое удовольствие.
Во-первых, очень хороша хореография. Это даже не современный балет, это вполне классический танец, только сильно убыстренный, как наша сегодняшняя жизнь. Как если бы балет времен Кшесинской и Карсавиной был записан на старую кинопленку - с резкими и быстрыми движениями. С другой стороны, так должны танцевать герои Достоевского - с их экспрессивностью и энергетической перенасыщенностью. Вместе с тем, это очень современный танец, пародирующий классику и создающий из ее разложения на элементы нечто радикально новое.
Во-вторых, очень стильно сделан свет. Совершенно не согласен с теми, кто говорит, что из-за освещения сцены ничего не увидел. Напротив, свет подчеркивает поэзию движений, кадрирует эпизоды, стильно делает балет черно-белым (опять же, как старая кинопленка), расчленяет пространство, отделяет героев друг от друга.
В-третьих, видеоарт, который хореографы суют в балеты как правило некстати (например, Прельжокаж) здесь очень органичен и, опять же, стилен. Очень хорошо ложится на музыку, гармонирует с танцевальным замыслом, отделяет части спектакля друг от друга.
В-четвертых, понравилось музыкальное сопровождение. Недаром канадский коллектив прославился сотрудничеством с хорошими и известными музыкантами. Саксофон (женщина!) выше всяких похвал.
В-пятых, труппа одного - высоченного - уровня, спаяна, каждый работает на совесть. Производит впечатление после труппы Михайловского театра, которую смотрел у Дуато накануне.
Единственным недостатком можно посчитать некоторую затянутость, но этот упрек применим - в зависимости от вкуса - практически к любому современному балету.

Так что спасибо Фокину за яркий танцевальный коллектив. Раз уж драмой поразить не можем, будем привозить хороший балет. Предлагаю вместо Александринского репертуара (на который все равно собирается в лучшем случае ползала) привозить раз в две недели спектакли ведущих хореографических коллективов. И, глядишь, оживет старый императорский театр.

Édouard Lock, la la la human steps, фестиваль Балтийский дом, Фарух Рузиматов, Диана Вишнева, вишнева, фестиваль Александринский

Previous post Next post
Up