Sep 21, 2011 12:11
20 сентября
Михайловский театр
Собрался, наконец, посмотреть "Прелюдию" Дуато. Можно сказать, что русский период творчества знаменитого хореографа, наконец, начался. Nunc Dimittis был, так сказать, первым блином - Россией матрешек и сарафанов. Новый балет - это блестящие фантазии на тему русского балета: современный балет на темы русской классической хореографии. Особенно хороши три пары в середине под музыку Бетховена. Танец смотрится на одном дыхании, никаких хореографических повторов - и к этому добавляется характерный дуатовский лиризм. Хороши и девушки кордебалета, замирающие в скульптурных композициях - здесь ассоциации широки, от Петипа до Якобсона.
Балет очень не похож на того Дуато, к которому мы уже в России привыкли. Обычно каждый балет Дуато выдержан в рамках одного какого-нибудь решения. Здесь налицо смешение стилей, что подчеркнуто и музыкой: Гендель - Бетховен - Бриттен.
С танцовщиками Михайловского театра, похоже, работали значительно серьезнее, чем перед первой премьерой. Впрочем, когда хореография хороша, становится уже неважно, каковы танцовщики. Замечу при этом, что "Без слов" и "Дуэнде" по-прежнему оставляют желать лучшего в плане исполнения: танцует Михайловский по-прежнему тяжело и топорно. Привезти бы танцовщиков из Европы, с Вагановкой и Мариинкой серьезнее работать, что ли.
На удивление хороша скрипка в оркестре (Александр Шмелев). Да и вообще оркестр звучит очень славно, особенно на фоне балетного оркестра Мариинки. Скоро Мариинский будет учиться аккомпанировать балету в Михайловском.
Не ясно только, к чему это "Прелюдия". Разве что к "Спящей", которую Дуато собирается показать нам в декабре. У меня очень большие надежды и - одновременно - серьезные опасения. У редкого современного хореографа хватает ярких идей на 4-х часовой балет.
Александр Шмелев,
Начо Дуато,
Прелюдия