Apr 03, 2010 22:59
2 апреля
Концертный зал "Октябрьский"
Гала-концерт фестиваля "Dance open"
Фестиваль Dance Open в этому году развернулся. 4 концерта в Михайловском театре и гала, как обычно, в Октябрьском. Гала в честь Натальи Макаровой, в ее присутствии; новая премия, весьма титулованное жюри и т.д.
Раньше все проходило так: за пару месяцев до гала-концерта появлялись большие афиши с перечислением большого количества балетных звезд. Когда наступал концерт, программка настолько не соответствовала первоначальной афише, что обладатели билетов смело могли подавать в суд. Например, Люсия Лакарра указывалась в афише ежегодно. Выступила в Октябрьском она только вчера, на девятом фестивале. Так что можно приветствовать доброе начинание организаторов: в этом году какие-то имена все-таки совпали в афише и программе.
Зал был целиком заполнен: результат грамотной ценовой политики и не менее грамотного пиара. Обещанные звезды мирового балета тоже были. Правда, в основном в зале, а не на сцене. Присутствовали Наталья Макарова, Карла Фраччи, Владимир Малахов. Они не танцевали. Танцевал же, в основном, балет Цинциннати, а также солисты прочих европейских и американских трупп средней руки. Среднестатистическому петербургскому балетоману смотреть на это дело было очень скучно. Впрочем, фестиваль изначально, в отличие от фестиваля "Мариинский", ориентирован на демократического зрителя, не особенно разбирающегося в балете. А этому зрителю нужно немного: танцовщик прыгнул высоко, балерина открутила фуэте, ура! браво!
Бесспорных мировых звезд на сцене было две - уже упомянутая Лакарра и балерина Большого театра Наталья Осипова. Можно добавить к ним еще постоянного партнера Осиповой по Большому Ивана Васильева - танцевавшего одну из самых эффектных своих партий ("Пламя Парижа"). Если учесть, что у Осиповой не совсем получилось феноменально сложное фуэте, а Лакарра повторила номер, который два года назад показала нам в Мариинском (и этот номер - единственное, что мы видели в Питере!), то звездность была мерцающей. За всех отдувался своим мощным танцем Васильев и необычайно воодушевил зал. Можно за него порадоваться - травма прошлого сезона, похоже, больше не мешает.
Из зрительских разговоров за спиной:
- Васильев - кто, француз?
- Почему француз?
-Так балет-то французский.
Из бале контэмпорэн был вообще один невразумительный номер "Под звук битого стекла". Невразумительный как по хореографии, так и по исполнению. Современности этому фестивалю явно не хватало.
Из представителей Мариинки лучше всех, как почти всегда теперь бывает, Евгения Образцова - органичная, в образе, Сильфида. Не все до конца сделала, но было красиво и артистично. И без пафоса звездности. Считающаяся звездой Терешкина замыкала гала. Технически все, вроде бы, на месте (в фуэте сильно прошла вперед), но ни образа, ни вкуса. После каждой вариации думал: вроде все есть, а чего-то не хватает. Души, что ли? Да и по технике: "не вижу тёткости, Довлатов... ". Вот, помнится, танцевала "Дон Кихот" созвучная по фамилии Татьяна Терехова. Там и вправду можно было говорить о техническом совершенстве.
Партнер Терешкиной, Шкляров, ниже всякой критики.
Из зрительских реплик:
- Лучше бы старичка Рузиматова позвали...
Вот именно. А заодно выпустили бы танцевать Малахова, вместе с Фраччи и Макаровой. Тогда бы мы увидели меньше техники, но больше танца.
Наталья Осипова,
наталия осипова,
малахов,
наталья осипова,
Наталия Осипова,
dance open,
иван васильев,
Терешкина,
Фраччи,
фестиваль,
Наталья Макарова,
Октябрьский,
Татьяна Терехова,
лакарра,
октябрьский,
Малахов,
Лакарра,
Иван Васильев