Apr 01, 2010 23:09
31 марта
Концертный зал Мариинского театра
В очередной раз удивляюсь: почему наша публика не ходит на артистов, составивших себе известность на Западе, но неизвестных (в живую) нам. Зато на Грицацуева не протолкнуться. Ладно было, когда были только наши - на них и ходили по два раза в год. А теперь-то чего?
Бисс внешне чем-то похож на Кисина: такой же "весь в себе", с полусумасшедшинкой в глазах. Так же играет для себя, а не для зала. Еще, пожалуй, удар у него силен - этим тоже напоминает Кисина. Но и все.
Бисс может нравиться или не нравиться, но то, что это музыкант самостоятельный, с ярко выраженной собственной трактовкой, сомнения не вызывает. На мой вкус, с трактовкой постмодерновой - плюющей на традиции, приближающей любой, даже классический, репертуар к современности, немножко попсе. Проблема тут в профессиональном вкусе. У Бисса попсы едва-едва, и это интересно. У Грицацуева ее навалом.
Романтика у него много лучше, чем Гайдн, совсем не похожий на Гайдна. Так Гайдна, возможно, сыграл бы веймарский романтик, только что прочитавший Дерида. Совсем не знакомый мне фортепианный Яначек очень запомнился. Мелодичный Мендельсон, по мне, получился лучше Бетховена.
А самым ярким оказался у Бисса бис. До конца концерта я думал, что без мощного удара этот пианист не играет. Оказалось, что может и на пиано. И мелодию вести тонко, со вкусом.
Джонатан Бисс,
Концерный зал Мариинского театра