Бетховенские сонаты. Рудольф Бухбиндер

Jun 25, 2011 01:11

24 июня
Концетный зал Мариинского театра

Сама идея пригласить Бухбиндера на все сонаты Бетховена, сделав цикл из восьми концертов, замечательна. Бухбиндера я люблю далеко не всегда, но кому и играть Бетховена, как ни ему.
Программа первого концерта выстроена очень умно - как бы по нарастающей. Чистый звук первой и десятой сонат переходит в объемный звук тринадцатой, затем виртуозные и одновременно изыканно красивые 17 и 18.
Бухбиндер, как всегда, играет в помарками. Легко и непринужденно может не попасть по нужно клавише. Но это свойство искупает общая культура исполнения. Очень импонирует то, что педаль минимальна. Приятно и то, что, в отличие от наших сегодняшних, пианист почти не рисуется. Подает Бетховена, а не себя.
В 17-ой как-то провисло адажио. Видимо, интерес пианиста сосредоточился на хитовых первой и третьей частях.
Можно говорить, что экспрессии и глубины могло быть побольше. Но такое грамотное европейское исполнение давно перевелось в России. Большое удовольствие получил.
К сожалению, не имею возможности слушать дальше, но всем советую. Тем более, что цена чисто символическая.

Рудольф Бухбиндер, Бетховен, мариинка, Мариинский

Previous post Next post
Up