Бенефис Дианы Вишневой

Jun 25, 2011 00:58

23 июня
Мариинский театр

Если бы такой концерт каждый раз закрывал фестиваль балета "Мариинский", можно было бы считать, что идея фестиваля живет и побеждает. Но, к сожалению, такие концерты выдаются редко.
"Лабиринт" Марты Грэм, поставленный специально для первого отделения бенефиса, вышел очень удачным. Хореография так хорошо ложится на возможности Дианы, что смотришь с большим удовольствием. К тому же, подобрали хорошего партнера - мощного Бена Шульца, ни дать ни взять Минотавр.
Второе отделение ярко открыли совсем молодые Ольга Смирнова и Сергей Стрелков. Но не успел я порадоваться новой настоящей балерине, появившейся в Мариинке, как выяснилось, что Ольгу уже взяли в Большой. Нам, видимо, не так нужно, как труппе Филина.
"Умирающий лебедь" де Кандиа, исполненный Малаховым, очень стильный - соединяющий прикол с подлинным трагизмом, идущим от Фокина. На мой взгляд, хореографически провисает финал номера, когда прикол остается, а трагизм пропадает. В то время как ожидаешь какого-нибудь сильного завершения, граничащего с откровением.
"Бриллианты" Алины Сомовой продемонстрировали, что исполнение Лопаткиной у нас теперь, видимо, считается классическим, на которое надо равняться. Напомню, что на далекой премьере незвездная еще Лопаткина пыталась танцевать Баланчина и получалось довольно неплохо. А вот выйдя через несколько лет после травмы совершенно в другой форме, уже Великой, примерно в два раза сбросила темп и сделала из Баланчина "Лебединое озеро". Поначалу показалось очень интересным. Но, братцы, хочется же и Балачина посмотреть. Теперь вот все молодые копируют Ульяну. Интересно, куда смотрит фонд Баланчина, который вроде бы должен наблюдать за аутентичностью исполнения.
"Дама с камелиями" (Вишнева - Болле) по гамбургскому счету не получилась. Можно отметить удачные моменты и у нее и у него. Но в целом полно помарок, актерское мастерство оставляет желать лучшего ("далеко ей до Ферри", как сказал мой друг), энергетика растет только в музыке, танцовщики работают, а не живут. Ну и Шопен не раз перевернулся в гробу от исполнения Людмилы Свешниковой. Круче всех оказался Дезмонд Ричардсон, который выходит и танцует, как робот, - в сложнейшей хореографии - на 100 процентов.
В третьем отделении совершенно чудовищна была Осмолкина в Жизели, Вишнева и Ричардсон как-то не особенно совпали в Дуайте Родене. Финальный дуэт из "Парка" (Вишнева - Малахов) показался не таким идеальным, как два года назад на гала фестиваля. То ли потому, что рядом со мной не переставая трещал мобильник, то ли потому, что Малахов стареет, то ли потому, что Вишнева далеко не всегда любит репетировать. Не пошла ей на пользу жизнь с Фарухом - от него, сдается мне, научилась расчетливо халтурить.
Но еще раз: такой бы концерт, да раз в год. Так нет же, до следующего "юбилея" Дианы. Жаль, что отменилась указанная поначалу в афише Орели Дюпон, давно ее не видел, очень бы хотелось.

Вишнева, Сергей Стрелков, Роберто Болле, малахов, вишнева, Бен Шульц, Дезмонд Ричардсон, Ольга Смирнова, Малахов, Осмолкина

Previous post Next post
Up