19 и 20 (вечер) января
Новая сцена Мариинского театра
Виктория Терешкина (19.01), как уже говорилось, главная звезда «Дочери фараона». Она, с одной стороны, обладает поразительной техникой, с другой - артистическим темпераментом, характерным для репертуара императорского балета: это момент жизненного апофеоза, который достигается на сцене прямо сейчас.
Мария Ильюшкина (20.01) немногим отстает от нее в плане техники. В плюсах у нее - изящество (особенно руки в пантомимах) и девическая наивность в решении ряда артистических эпизодов.
Вторая звезда нового балета (хотя танцевать солисту и немного) - это Кимин Ким (19.01). В опубликованном на сайте ролике он говорит, что вариация второго акта кажется очень простой, но невероятно сложна, стоит целого балета. То, что Кимин говорит сущую правду, становится ясно, если посмотреть балет в любом другом исполнении - например, Тимура Аскерова (20.01).
Среди двух Рамзей затрудняюсь выбрать лучшую. И Рената Шакирова (19.01) и Надежда Батоева (20.01) очень хороши.
У вторых солистов безусловно выделяется состав первого спектакля - 19.01. Там блестяще отработали с примами и премьером в grand pas d'action А. Нуйкина, В. Бородулина, А Тимофеев. Столь же ярким было трио придворных танцовщиц - М. Нагахиса, М. Чернявская, А Лукина. Еще отметим яркую вариацию Гвадалквивира у Марии Чернявской (оба дня).
Вновь подчеркну, что великолепна вся труппа, которой - от прим до кордебалета - пришлось осваивать новую технику.
Отметим и необычно стильное исполнение музыки балета оркестром под управлением Валерия Овсяникова.