20 декабря
Концертный зал Мариинского театра
Юлия Маточкина едва ли не впервые дает в Петербурге сольный концерт. Традиция сольных концертов (1-2 раза в год) ведущих артистов труппы почему-то практически прервалась. Хорошо бы, чтобы возобновилась.
Многие полагают, что Юлия Маточкина - оперная певица и в камерной музыке ей делать нечего. Это мнение мне кажется неверным. Сложная романсная музыка требует именно такого голоса - мощного и широкого. «Нет, только тот, кто знал...» или «Я жду тебя...» или, тем более, «Весенние воды» только тогда и звучат по-настоящему, когда певице не составляет труда широко и мощно пойти наверх.
В первом отделении звучали романсы Чайковского и Рахманинова. Возможно, чуть-чуть однообразно, но весьма и весьма академично, с выпеванием нюансов, которые нередко проглатывают самые выдающиеся певицы, привыкшие к сольникам. Второе же отделение оказалось солянкой сборной: от А.Рубинштейна через Танеева к Гречанинову, а затем до Гаврилина и Свиридова и совсем уже нашего современника М. Минкова - с возвращением к «Старому мужу» Верстовского. В подборе программы, вероятно, певица хотела максимальной яркости. Апогея эта тенденция достигла во время биса: Маточкина исполнила некое попурри, которое напоминало выступление Василия Кроликова под псевдонимом Иннокентий Шниперсон в консерватории - сплошная цыганщина.
Если бы не эта безвкусица, концерт можно было бы назвать образцовым.