Евгений Онегин, почти звездный состав

Nov 16, 2023 21:00


15 ноября

Мариинский театр

Спектакль памяти Юрия Темирканова



Старый спектакль 1980-х годов, сделанный Юрием Темиркановым в бытность его главным дирижером Кировского театра, (в отличие от его же «Пиковой дамы») еще сохранился в репертуаре. Сегодня это уже спектакль-символ, спектакль-воспоминание. Поэтому посвящение его памяти маэстро особенно трогательно. Я еще помню Юрия Хатуевича за пультом.

Состав исполнителей был почти звездным. Почти - ибо проблема лирического сопрано, центральная и для этой оперы, по-прежнему остро ощущается в театре. При Темирканове Татьяна в театре была. И не одна.

Роман Бурденко поет Евгения Онегина почти блестяще. Почти - ибо иногда его глушит оркестр. Ария и ариозо - супер.

Ленского впервые исполнил Игорь Морозов. И хотя кое-что у него получилось, поиски тенора для русской оперы останавливать нельзя. Морозов собирается на оба ариозо (злоупотребляя пиано, голос очень не сильный), на арию целиком его не хватает, а между сольными номерами поет глухо, почти баритоном. Тембр неинтересный, много неприятного металла. Хотя - отдадим певцу должное - все верхние ноты взял.

Юлия Маточкина всем хороша в роль Ольги, кроме телосложения. Думаю, в этой партии мы ее уже не услышим. Что усиливает значение этого важного спектакля.

В эпизодах отметим Елену Витман (няня) и Михаила Кита (Гремина). Последний пел в театре еще тогда, когда Темирканов был главным дирижером. 80-летний легендарный бас сохранил удивительно свежий голос.



А вот Заурбек Гугкаев вел спектакль как-то слишком дежурно. Оркестр явно не проникся торжественностью момента. Из-за него  и все пение за сценой - в 1980-е фирменная фишка темиркановского спектакля - не получилось.

Темирканов, Роман Бурденко, Игорь Морозов, Мариинский, Витман, опера, Евгений Онегин, Заурбек Гугкаев, Юлия Маточкина, Михаил Кит, Мариинский театр

Previous post Next post
Up