Nov 05, 2023 23:02
Юрий Хатуевич был неоднозначной фигурой в петербургской музыкальной жизни.
Во-первых, помню его «Онегина» и «Пиковую» в Кировском театре, невероятный эффект которых создавался не только хорошим звучанием оркестра, но и подбором звездных исполнителей практически на каждую роль. Помню и рассказы театралов, как овации после премьеры длились больше получаса.
Вскоре после он был назначен худруком филармонического оркестра. Помню один из первых его концертов в качестве главного дирижера. Старожилы, привыкшие к Мравинскому, громко говорили на выходе: «Это не Чайковский, и это не дирижер».
Главная на тот момент петербургская газета «Смена» очень любила иронизировать над Темиркановым, сообщая о балетных руках маэстро и о том, сколько раз за концерт публике были явлены профили великого дирижера.
в 2000-е годы Юрий Хатуевич, как многие, очень любил работать за границей. На Филармонический оркестр времени оставалось мало. Резкие рецензии в те годы писались совершенно заслуженно.
Но в 2010-е Темирканов, сильно сокративший свое присутствие в Европе, опытный и вдохновенный, нередко добивался от Заслуженного коллектива блистательного звучания. Благодаря ему оркестр Петербургской филармонии был и остается лучшим оркестром страны.
На филармонических прессухах, когда я еще на них ходил, он был очень обаятелен. Однажды его спросили, как он отнесется, если один из залов назовут залом Темирканова. «Прошу заметить, что я еще не умер», - ответил он.
Сегодня он представляется ушедшим титаном. В конце 1980-х знатоки называли мне сразу несколько иных фамилий, с кем оркестр Петербургской филармонии работал бы много лучше. И то и другое правда.
Темирканов,
Филармония им. Шостаковича,
филармония,
Петербург