14 сентября
Новая сцена Мариинского театра
В Сулимский - Амонасро. Фото Наташи Разиной@Мариинский театр
После балета пошел слушать оперу - удачно пропустив романс Радамеса (трудно приходится Ахмеду Агади - петь Радамеса в свои почти 60). Лучше всех Владислав Сулимский в роли Амонасро - настоящее итальянское пение, вердиевское до мелочей. Когда эфиопский царь бросает дочери «ты - фараона раба!», фраза звучит с сильнейшим гневом-презрением и с нужной долгой нотой, которую мало кто обычно выдерживает. Юлия Маточкина поет с красивым грудным тембром, но царственность мало ей дается - что в жестах, что в голосе. Аида - самая удачная партия Татьяны Сержан (изначальная неровность ее голоса очень к месту в роли страдающей рабыни), но в самых значимых местах (романс в сцене на Ниле) слышно, что голос чем дальше, тем больше разваливается. Недолго живет лирическое сопрано в петербургском климате.
Общее впечатление весьма неплохое - тем более, что сам спектакль в старых декорациях Исторической сцены грандиозен. Оркестр под управлением Кристиана Кнаппа звучит академически, ансамбли есть, хор хорош.
Амнерис - Ю. Маточкина. Фото Валентина Барановского@Мариинский театр